Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 17

Геодезической основой контрольных измерений установки конструктивных элементов в проектное положение являются знаки разбивочной основы, разбивочные оси и линии, им параллельные, установочные риски на гранях конструкций и реперы.

6.2. Плановым геодезический контролем проверяется фактическое положение продольных и поперечных осей конструктивных элементов относительно разбивочных осей.

Высотным геодезическим контролем проверяется положение опорных плоскостей конструктивных элементов по высоте.

Геодезическим контролем за вертикальностью проверяется положение монтируемых конструкций относительно вертикальной или наклонной плоскости

6.3. Геодезический контроль, выполняемый в процессе строительства, оформляется геодезической документацией, в которую входят исполнительные геодезические схемы, профили и т.п.

6.4. Геодезический контроль точности геометрических параметров должен входить в технологический процесс выполнения дорожно-мостового строительства, конечным результатом которого должна быть оценка качества выполняемых работ и в результате — регулирование технологических процессов,

6.5. Средняя квадратическая погрешность измерений m и допустимое отклонение контролируемого параметра   находятся в следующей зависимости:

m ≤ 0,2

При этом цена наименьшего деления шкалы или отсчетного устройства средств измерений должна быть не более 0,1 от допуска контролируемого параметра.

6.6. Все виды геодезического контроля выполняются геодезическими службами строительных организаций.

6.7. Исполнительной съемке при возведении автомобильной дороги подлежат:

плановое положение всех элементов относительно оси трассы;

продольный и поперечный профиль конструктивных элементов;

углы поворота и радиусы кривых по фактическому положению вершины угла;

крутизна откосов насыпей и выемок;

планово-высотное положение водоотводных устройств;

соответствие малых искусственных сооружений проекту в отношении размеров поперечного сечения, положения поперечных продольных осей, полной длины трубы, отметок лотков у входного и выходного оголовков и высоты насыпи до верха дорожного покрытия.

6.8. Объем исполнительных съемок мостового перехода определяется в зависимости от его конструкции и класса. В комплекс исполнительных съемок по крайней мере должны входить:

основные оси моста в целом и оси его конструктивных элементов;

устройство котлованов под фундаменты опор;

устройство шпунтовых ограждений и опускных колодцев;

устройство опалубок;

устройство фундаментов;

устройство тела опоры;

устройство подферменных площадок;

устройство опорных частей;

устройство пролетных строений.

6.9. При исполнительной съемке земляных сооружений подлежат съемке в плане: бровки котлованов, границы планировочных оформляющих плоскостей.

Съемке по высоте подлежат контуры котлована, перепады отметок оснований под фундаменты.

6.10. При исполнительной съемке оснований для фундаментов на первом этапе определяются габариты оснований и привязки к осям, отметки оснований до их зачистки или подливки. На втором этапе определяют те же геометрические параметры после доведения их до проектных значений.

6.11.  При устройстве свайных фундаментов съемке подлежат все сваи относительно продольных и поперечных осей, по глубине погружения и отклонения от вертикальной или наклонной плоскостей.

6.12.  При дополнительной съемке опускных колодцев съемку в плане выполняют в два этапа. На первом этапе измеряют габариты поперечных сечений, а при дополнительных требованиях проекта и толщину стен.

При съемке на втором этапе измеряют отклонение осей колодцев от закрепленных в натуре разбивочных осей. Смещение от вертикали осей колодцев определяют погоризонтально, в сечениях с интервалом кратных 0,1 глубины погружения, но не более чем через 1м, а также на конечной глубине.

Съемку по высоте выполняют геометрическим нивелированием от реперов, расположенных вне возможных осадок и перемещений грунта.

6.13. При исполнительной съемке опалубки и подлостей снимают и на схемах показывают отклонения: