Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 19

поверку места нуля. Определяется отсчетами по вертикальному кругу при визировании на высокую цель при тщательной установке пузырька уровня при вертикальном круге в нуль-пункт;

поверку оптического центрира. Условие отвесности считается выполненным ,если проекция центра оптического центрира совпадает при двух диаметральных положениях горизонтального круга.

7.7.К рабочим поверкам нивелира относятся:

поверка перпендикулярности оси цилиндрического уровня к оси вращения нивелира;

поверка и исправление сетки нитей;

поверка и исправление установки цилиндрического уровня. Условие выполнено, если проекция визирной оси зрительной трубы и оси уровня на горизонтальную и отвесную плоскости параллельны;

поверка и исправление установки круглого уровня. Условие выполнено, если ось круглого уровня параллельна оси вращения нивелира;

поверка горизонтальности линии визирования (для нивелиров с компенсаторами).

7.8.Программа поверок нивелирных реек включает: определение степени коробления реек;

поверку и исправление установки круглого уровня на рейке;

исследование перпендикулярности пятки к осям шкал рейки и определение разности высот нулей идентичных точек пятки пары реек;

определение длины метровых интервалов шкал и вычисление средней длины рабочего метра пары реек;

Определение случайных ошибок дециметровых интервалов шкал реек.

7.9. Рабочую поверку мерных линейных приборов производят путем сравнивания с образцовой или на компараторе.

7.10. Методики рабочих поверок геодезических приборов приведены в соответствующих разделах "Инструкции на выполнение видов топогеодезических работ".

8. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ  РАБОТ ПРИ ДОРОЖНО-МОСТОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

8.1.  При выполнении геодезических работ должны соблюдаться требования главы СНиП Ш-4-80, руководствуясь при этом проектом производства работ и ведомственными инструкциями Миндорстроя БССР.

8.2.  Перед началом работ по геодезическому обеспечению строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги (искусственного сооружения) все исполнители должны быть проинструктированы о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами, флажками, о порядке движения и маневрирования дорожных машин и построечного транспорта, местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов, хранения инвентаря.

8.3.Не допускаются к производству геодезических работ лица, не сдавшие необходимый минимум по технике безопасности и не прошедшие инструктаж по безопасному ведению работ непосредственно на рабочем месте.

8.4.При работе на дорогах с интенсивным движением транспорта или с работой большого количества строительных механизмов места производства работ должны быть ограждены с установкой за 50 метров предупреждающего знака или следует назначать наблюдателя, освобожденного от всех обязанностей, за исключением наблюдения за движением транспорта и работой механизмов. Наблюдатель должен быть снабжен сигнальными знаками для ограничения скорости и остановки транспорта.

8.5.  Рабочие должны пользоваться сигнальными жилетами ярко-оранжевого цвета.

8.6.  Запрещается оставлять без надзора в пределах дорожного полотна геодезические инструменты и приборы.

8.7.При переезде и перевозке инструментов и разбивочных знаков автомобильным транспортом необходимо соблюдать установленные правила перевозки грузов и пассажиров.

8.8.  Геодезические работы по обеспечению строительства мостовых переходов должны выполняться с использованием всех необходимых предохранительных и спасательных средств: лодок, предохранительных поясов, спасательных кругов и веревок.

8.9.  Все геодезические измерения при строительстве искусственных сооружений должны производиться после надежного закрепления конструкций. Выполнение работ на высоте более 2 метров разрешается производить только с использованием предохранительных поясов. Все пояса должны быть испытаны. Межиспытательный период - не более 3 месяцев.