Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 16

5.2.13. При установке собранного на берегу пролетного строения в пролет плавсредствами или кранами на постоянные и временные опоры выносят положения продольной оси моста, осей опорных частей пролетного строения, продольных осей подферменников. Правильность установки пролетного строения проверяют теодолитом, установленным в створе продольной оси моста, а также по совмещению осевых рисок пролетной конструкции с соответствующими рисками на опорах и совмещению рабочих поверхностей опорных частей и подферменников. Правильность установки пролетного строения на проектные отметки проверяют геометрическим нивелированием. Расхождение между фактическими и проектными отметками не должно быть более 15 мм.

5.2.14.  В процессе сборки и установки пролетных строений должны вестись систематические наблюдения за осадками и деформациями временных опор и подмостей. Для определения осадок временных опор выполняют техническое нивелирование заложенных на них рабочих реперов. Кроме того, по теодолиту систематически проверяют и корректируют положение вынесенной на подмости оси моста.

5.2.15.  По окончании монтажа пролетного строения производят его исполнительную съемку. На схеме показывают размеры балок и их положение относительно продольной оси моста, размеры плит и ширину температурных швов между ними. На профиле показывают отметки верха бетона в середине пролетного строения и на точках их опирания. Все измерения в процессе исполнительных съемок производят теми же методами и с той же точностью, что и при разбивке и монтаже пролетных строений.

5.2.16. Геодезические разбивочные работы при строительстве мостов и путепроводов, расположенных на кривых, выполняются теми же способами, что и при расположении этих сооружений на прямых. Для этого необходимо иметь в системе координат моста координаты центров опор и параметры криволинейного участка.

5.2.17.В состав геодезических работ, выполняемых при строительстве водопропускных труб, входят:

планово-высотная разбивка основания, фундамента и лекальных блоков трубы;

контроль при установке секций трубы;

исполнительные съемки.

Все геодезические намерения выполняют относительно закрепленных на местности осей трассы и трубы, а также относительно рабочих реперов, заложенных возле трубы.

5.2.18.Контуры фундамента трубы и отдельных фундаментальных блоков разбивают на дне котлована линейными промерами относительно продольной оси трубы и вынесенной на дно котлована точки пересечения этой оси с осью трассы. Измерения выполняют с точностью до 10 мм. Лекальные блоки устанавливают по отвесам, закрепленным на натянутой проволоке в створе продольной оси трубы. На блоки наносят осевые риски. Лекальные блоки устанавливают на фундаменте, добиваясь совмещения осевых рисок со створом продольной оси трубы с ошибкой не более 5 мм.

Отметки фундамента и лекальных блоков определяют техническим нивелированием.

5.2.19.Установку трубы (или секций трубы) на лекальные блоки контролируют по отвесам относительно ее продольной оси. Соответствие фактического уклона трубы проектному проверяют техническим нивелиром по рейке, устанавливаемой на лотке входного и выходного отверстия трубы (секции).

5.2.20.Исполнительная съемка трубы производится путем oбмeра контура фундамента, нивелирования входного и выходного отверстия трубы, определения фактического положения звеньев трубы относительно осей.


6. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ  И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  СЪЕМКИ

КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ДОРОЖНО-МОСТОВЫХ ОБЪЕКТОВ

6.1. Процесс возведения всех конструкций дорожно-мостового строительства должен сопровождаться контрольными геодезическими измерениями.

Геодезический контроль включает определение действительного планового, высотного к относительно вертикали положений конструктивных элементов как на стадии их временного закрепления (операционный контроль), так и после окончательной установки (приемочный контроль).