Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 11

                 ”=206

4.27. Поскольку в ходе строительства моста восстановление центра опоры приходится выполнять неоднократно, следует тщатель­но закреплять их положение на местности. Каждый центр закрепляется двумя створными плоскостями, пересекающимися под углом близким 90°, в количестве не менее двух на обоих берегах и на местах удобных для наблюдений. После построения створных плоскостей,  закладки и оформления береговых знаков составляют исполнительную схему, на которую в принятом масштабе наносят центры опор, главную продольную ось моста, створные знаки с указанием их номеров и схем привязки к местным предметам. Относительно береговых знаков восстановление центров опор выполняют способом створной засечки. При этом теодолит и визирные цели центрируют над знаками с ошибкой не. более I мм. Визирование выполняют при двух положениях вертикального круга.


5. ДЕТАЛЬНЫЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

5.1. Автомобильные дороги.

5.I.I. Для выполнения земляных работ, производят детальную разбивку строительных поперечников. Эта разбивка состоит в обозначении на местности в плане и по высоте всех характерных точек поперечного профиля полотна; оси, бровок, кюветов, подошвы насыпи и т.д.

5.1.2.На прямолинейных участках трассы поперечники разбивают через 20-40 м и на всех переломах продольного профиля. Для этого при помощи теодолита и рулетки в створе оси трассы разбивают плюсовые точки между пикетами. Это и будут осевые точки поперечников. Поперечники следует разбивать вправо и влево от этих точек, перпендикулярно к оси трассы при помощи гониометра или эккере, а необходимые по проекту расстояния до характерных точек поперечного профиля откладываются рулеткой.

51.З. На закруглениях трассы поперечники разбивают через 10-20м в зависимости от радиуса кривой. На этих участках поперечники должны располагаться по направлению к центру кривой, т.е. перпендикулярно к касательной к кривой в точке разбивки поперечника.

5.14. Для разбивки поперечника в осевой точке кривой измеряют угол между хордами, соединяющими эту точку с двумя соседними точками. Разделив угол пополам строят на местности биссектрису, вдоль которой от осевой точки разбивают поперечник.

51.5. Одновременно с разбивкой поперечников выносят в натуру проектные отметки, которые соответствуют отметке бровки дорожного полотна в законченном виде. Рабочие отметки, т.е. высоты насыпей или глубины выемок, равны разности проектных отметок по бровке и отметок местности по оси.

5.1.6. При разбивке поперечных профилей в насыпи (рис.3) на местности закрепляют положение осевой точки 01, проекции бровок A1 A11 подошвы насыпи  К, K1 Если поперечный уклон местности не больше 3-4° , то можно принять

01 A11  =  01 A1 =    В/2

и A1К  =  A11К1 = mh

где   В – проектная ширина дорожного полотна;

h – высота насыпи;

1:m – крутизна(уклон) откоса ,т.е.отношение высоты насыпи к заложению откоса A11К1 .

Рис. 3

Расстояние от оси до подошвы насыпи О1 К и О1 К1  будет

l = B/2  +  mh

5.1.7. При разбивке поперечников в равнинных местах откладывают от оси в обе стороны расстояние  B/2  для обозначении бровок и расстояние  l = B/2 + mh  для фиксирования подошвы откосов. От подошвы откладывают ширину бермы и резерва. Все точки закрепляют кольями и маркируют.

5.1.8. На косогорах положение точек К и К1 фиксируется отрезками  О1 К и О1 К1  (соответственно l1 и l2).

 Наклонные расстояния l1 и l2. следует вычислять по уклону местности 1: п и крутизне откоса 1:m:

l1 = (B/2 + mh)  ∙  (n/(n+m))

и

 l2. = (B/2 + mh)  ∙   (n/(n-m))

5.1.9. Разбивка насыпи на местности закрепляется лекалами, которые устанавливаются на пикетах и переломах проектируемого профиля у линии подошвы насыпи.

5.1.10. При разбивке поперечников в выемке на поверхности земли фиксируют осевую точку трассы О1  (рис.4), точки A1, A11, и бровки выемки С и С1 .В дальнейшем при отделке земляного полотна дают разбивку кювета, корыта и обочины.