Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 15

Относительно нижнего контура по отвесам выставляют опалубку тела опоры и ее каркас. Ошибки при измерении по отвесам должны быть не более 5 мм, ошибки при вынесении отметки верха опалубки по нивелиру - не более 3 мм.

5.2.9. Подферменные части опор моста разбивают относительно центра и осей опоры, вынесенных на верхнюю площадку тела опоры. Разбивку выполняют способом перпендикуляров или линейной засечки. Измерения выполняют с точностью до I мм.

Установку подферменных частей по высоте выполняют нивелиром относительно рабочих реперов, установленных на опорах моста.

Рабочие поверхности подферменных площадок должны быть установлены на проектную отметку с ошибкой не более 2 мм относитель­но ближайшего рабочего репера.

5.2.10. По окончании возведения опор моста выполняют исполнительную съемку опор, включающую следующие виды работ:

определение фактических координат центров опор и расстояний между продольными осями опорных частей смежных опор;

детальную съемку опор и контрольное нивелирование рабочих поверхностей подферменных частей опор.

В процессе детальной съемки определяют размеры опоры и подферменных площадок, расстояние от центра опоры до подферменных площадок и между подферменниками данной опоры. Все измерения выполняют с точностью до I мм.

Контрольное нивелирование подферменных частей выполняют ходом, прокладываемый через все опоры моста. Ход должен быть привязан к постоянным реперам на обоих берегах реки. Невязка хода не должна превышать 5 n мм.

Результаты всех измерении наносят на исполнительную схему с указанием отклонений фактических величин от их проектных значений.

5.2.11. В состав геодезических работ, выполняемых при монтаже пролетного строения, входят:

контрольные измерения в процессе сборки пролетных строений на берегу или непосредственно в пролете;

геодезический контроль при установке пролетных строений;

поэтапные и окончательные исполнительные съемки в процессе сборки и установки пролетных строений.

Методика выполнения геодезических измерений определяется конструкцией и материалом пролетных строений, а также технологией их установки.

5.2.12. Контрольные намерения в процессе сборки пролетных строений включают определение фактических параметров отдельных конструкций и узлов заводского изготовления и их соединение в строгом соответствии с проектом. Линейные параметры конструкций измеряют с точностью до I мм.

При навесной и полунавесной сборке пролетных строений продольную ось моста выносят и маркируют на постоянные и временные опоры и подмости. В процессе сборки правильность установки секций пролетного строения проверяют по теодолиту, установленному в створе продольной оси моста или параллельной ей оси, способом визирования по створу или бокового нивелирования. Геометрические оси секций пролетного строения должны быть замаркированы. Точку установки теодолита выбирают на береговом устое или на ближайшей постоянной или временной опоре с таким расчетом, чтобы расстояние от устанавливаемой секции до инструмента не превышало 50 м. При способе бокового нивелирования контрольную рейку закрепляют на устанавливаемой секции пролета перпендикулярно к его продольной оси; отсчеты по рейке берут при двух положениях вертикального круга. Высотный контроль при  монтаже пролетных строений выполняют способом геометрического или геодезического нивелирования со средней квадратической ошибкой 3 мм. При геодезическом нивелировании вертикальные углы измеряют  точными теодолитами типа 2Т-2 и равноценными им; расстояние между точкой стояния теодолита и контрольной точкой на устанавливаемой секции определяют по пикетажу опор и фактическим длинам секций пролета.

При монтаже пролетных строений непосредственно в пролете навесным способом без использования промежуточных опор и подмостей геодезический контроль положения конструкция в плане выполняют способам бокового нивелирования или прямой засечки с редуцированием; высотный контроль - способом геометрического или геодезического нивелирования.