Исследование рынка автомобильной продукции, страница 6

Большое значение имеет реклама, которая становится доступной потребители через СМИ, а также других её носителей – рекламные щиты на улицах и плакаты в вагонах метрополитена. Очень уместна плакатно-буклетная полиграфическая рекламная продукция в местах продаж. Огромным потенциалом обладает глобальная компьютерная сеть Интернет. Она предоставляет возможность производителю расширять не только объем розничных продаж, но и расширять оптовую торговлю с зарубежными партнерами.

Немаловажную роль играют такие факторы как дизайнерское оформление кузова, салона (поскольку потребитель очень часто обращает внимание на “упаковку” товара), постгарантийное обслуживание, наличие в автомобиле современной электроники (система навигации, круиз-контроль, кондиционер и т.д.). Большинство потребителей отдаёт предпочтение более современной “электронной начинке”, хотя такой автомобиль может стоить на порядок дороже менее электронизированных аналогов.

1.4.2. Общая характеристика потребителей товара

Автомобили всегда вызывают образ рабочей лошадки, без которой как «без рук и без ног». Ежедневная необходимость в услугах этих автомобилей выводит их на место лучшего друга человека. И для личного пользования такой автомобиль всегда целесообразен.

Для более детального изучения ситуации на рынке было проведено анкетировании. Были опрошены 10 респондентов. Пример анкеты (Приложение Б).

Анкета принесла довольно неутешительные результаты для национального производителя, поскольку его продукцию относят в своих предпочтениях на последние места.

Из-за несоответствия качества продукции национального производителя цене на эту продукцию, большинство предпринимателей выступили против введения дополнительных ограничений на импорт иномарок, поскольку степень доверия даже к подержанным авто западных фирм выше, чем к только сошедшим с конвейера российским и украинским аналогам.

Анкета опроса общественного мнения

Вопросы

Р 1

Р 2

Р 3

Р 4

Р 5

Р 6

Р 7

Р 8

Р 9

Р 10

1Как часто Вы пользуетесь авто?

в)

в)

б)

а)

в)

в)

в)

в)

б)

а)

а) часто;

б) редко;

в) время от времени.

2 Имеет ли вы автомобиль?

б)

б)

а)

а)

а)

б)

б)

а)

б)

б)

а) да;

б) нет.

3 Назначение вашего автомобиля?

а)

б)

б)

б)

б)

б)

в)

б)

а)

б)

а)грузоперевозки

б)пассажирские перевозки

в) другое;

4 Из предложенного списка расставьте в порядке предпочтения марки автомобилей:

а) Opel;

б)

г)

в)

г)

а)

в)

г)

г)

д)

а)

б) Seat;

а)

а)

г)

а)

в)

а)

а)

в)

а)

д)

в) Daeoow;

г)

б)

а)

в)

б)

б)

в)

а)

г)

в)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

г) Chewrolet;

в)

в)

б)

б)

г)

г)

б)

б)

в)

г)

д) Ваз

д)

д)

д)

д)

д)

д)

д)

д)

б)

б)

5 Где Вы предпочитаете приобретать автомобили?

а)

б)

б)

б)

а)

б)

б)

а)

а)

а)

а) салоны;

б) авторынок;

в) выставки.

6 Что влияет на Ваш выбор при покупке автомобиля?

б)

б)

б)

б)

б)

б)

б)

б)

б)

б)

а) цена;

б) качество;

в) внешний вид;

г) реклама.

7 Приобретете ли вы  автомобиль для личного пользования?

а)

а)

а)

б)

а)

б)

а)

а)

б)

б)

а) нет;

б) да.

8 Является ли для Вас автомобиль необходимостью?

а)

б)

а)

а)

а)

б)

а)

а)

б)

а)

а) да;

б) нет.

9 Как вы оцениваете шансы национального производителя по вступлению на рынок?

б)

а)

в)

б)

в)

а)

а)

б)

в)

а)

а) низкие;

б) средние;

в) значительные;

г) очень высокие.

10 Ваше мнение по поводу введения ограничений на ввоз автомобилей в Украину?

б)

а)

б)

б)

б)

б)

а)

б)

б)

а)

а) да;

б) нет.