Исследование рынка автомобильной продукции, страница 4

№ п/п

Сегментная группа

Потребность, которую удовлетворяет

1.

Малолит

ражные авто

Экономия топлива и высокая маневриность.

2.

Авто бизнес класса

Наличие необходимых русловий для путешествия

3.

Семейные авто

Все необходимое для путешествия семьей

4.

Авто представительского класса

Путешествие с максимальным комфортом

На сегодня на рынке сложилась ситуация, когда малолитражные авто занимают  долю рынка в 35 %. что связано с наименьшей ценой и возможностью оборудовать автомобиль дополнительными аксесуарами USD. Автомобили бизнес класса занимают долю рынка 25 %. Доля семейные авто занимает 35 %, потому что данный вид транспорта удовлетворяет большинство потребностей практически всех сегментных групп. Емкость рынка авто представительского класса занимает 5 %, поскольку при значительно большей цене удовлетворяется только один вид потребностей.

Также, для правильной разработки стратегии маркетинга необходимо рассмотреть, как сегментные группы реагируют на различные инструменты маркетинга. Цена - являэтся наиболее важный фактор, который оказывает влияние на решение про покупку, также покупатели особенное внимание обращают на сервисное и гарантийное обслуживание и имидж производителя транспортного средства. Лучшими носителями рекламной информации будут средства прессы и телевидения. Для ряда сегментных групп важными будут личное обращение продавца к инициативной группе и элементы  стимулирования продаж. Условия платежа - важный фактор в условиях нехватки оборотных средств и играют роль для всех сегментных групп за исключением первой (которая практикует покупку транспортных средств за наличные).

Целесообразно рассмотреть место и способ осуществления покупки автомобиля каждой из сегментных групп для того, чтобы правильно выбрать место расположения пунктов продажи и рекламных обращений. Что обеспечит своевременное получение необходимой информации и облегчить условия покупки легковых автомобилей покупателями (таблица1.5).

Таблица 1.5.

Процесс покупки легковых автомобилей сегментными группами.

№ п/п

Сегментная группа

Способ покупки

 

1.

Население среднего возраста

импорт;

автобазар.

 

2.

Транспортные организации

личные продажи;

представительства фирм;

выставки.

 

3.

Средний бизнес

импорт;

авторынок;

представительства фирм.

 

4.

Крупный бизнес

личные продажи;

представительства фирм;

выставки.

 

5.

Государственные предприятия

личные продажи.

6.

Предприятия АПК

импорт;

авторынок.

Можно сделать выводы, что авторынок есть наиболее распространенное место покупок, поэтому тут лучше расположить средства внешней рекламы та открыть представительства предприятия.

Результаты анализа сегментных групп были сведены в отдельную таблицу.

Показатели данной таблицы были использованы при разработке маркетинговых стратегий в разделах "Стратегия ценообразования", "Стратегия распространения" и "Стратегия продвижения". К сожалению, стратегический раздел плана является собственностью заказчика работы.

1.3.2. Выявление емкости внутреннего и внешнего рынка

Емкость рынка легковых автомобилей на территории Украины в 2003 году по отношению к 2004 году вырос на 5% и составил 54000 штук (таблица 1.6).

Таблица 1.6.

Структура рынка легковых автомобилей

в Украине в 2004 году.

Страна происхождения

Объем рынка, шт.

Доля рынка, %

Украина

1300

2,41

Страны СНГ

10300

19,07

Импортные, новые, кроме СНГ

1200

2,22

Импортные, б/у

41200

77,30

ВСЕГО:

54000

100,00