Исследование рынка автомобильной продукции, страница 3

Исходя из этого условия, выделяют следующие сегменты потребителей легковых автомобилей: предприниматели и МП, транспортные организации, средний бизнес, крупный бизнес, государственные предприятия, предприятия АПК. Доля рынка, занимаемая этими сегментными группами показана на рисунке 1.1

Рисунок 1.1

Эта классификация является наиболее подходящей и полностью отражает ситуацию на рынке. Применение других способов сегментации не является целесообразным учитывая специфику продукции.

1. Daeoow - отечественные автомобили.

2. Импортные - новые автомобили.

Крупнейшими потребителями на рынке легковых автомобилей на территории Украины являются населении среднего возраста, предприниматели (лица, которые не зарегистрированы как юридические лица, а также занимающиеся "челночным" бизнесом), малые предприятия (юридические лица с оборотом до 600 000 USD в год) и предприятия среднего бизнеса (предприятия с оборотом больше 600000 USD в год). В сумме их доля на рынке занимает 68 %, как правило, покупают иностранные автомобили, которые были в употреблении. Наименьшими потребителями легковых автомобилей выступают транспортные организации - 2% - это обусловлено тем, что основной профиль данных предприятий - перевозка грузов, а не использование легковых автомобилей в управленческой сфере. На выбор товара каждой с сегментных групп оказывают влияние соответственные характеристики, которые вытекают из потребностей (таблица 1.2).

Таблица 1.2.

Важность характеристик товара для каждой сегментной группы.

№ п/п

Сегментная группа

Цена

Расход топлива

Маневренность

Ремонтопригодность

частота

ТО

1.

Население среднего возраста

+

+

+

+

+

2.

Предприниматели и МП

+

+

0

+

+

3.

Средний бизнес

+

0

+

+

+

4.

Крупный бизнес

+

0

0

+

0

5.

Государственные предприятия

+

0

0

+

0

+ важно

0 не имеет большого значения

Наиболее важными факторами, которые влияют на решение про покупку, для всех сегментных групп выступают цена и ремонтопригодность. На втором месте по важности есть характеристика частота ТО, на которую не обращают внимания представители четвертой и пятой сегментных групп. Расход топлива важен для первой, второй сегментных групп, маневренность значение для обычных граждан и  среднего бизнеса (таблица 1.3).


Таблица 1.3.

Потребности для удовлетворения, которых покупается легковые автомобиль.

№ п/п

Сегментная группа

Потребность

1.

Население среднего возраста

·  Определение социального статуса

·  Быстрый и удобный способ передвижения

·  Свободный выбор маршрута.

2.

Транспортные организации

·  перевозка управленческого персонала

3.

Средний бизнес

·  перевозка работников различных категорий по месту работы;

·  перевозка управленческого персонала

4.

Крупный бизнес

·  обслуживание мелких нужд предприятия.

·  перевозка работников различных категорий по месту работы;

·  перевозка управленческого персонала

5.

Государственные предприятия

·  обеспечение оперативного реагирования на те или иные ситуации;

·  обслуживание мелких нужд предприятия.

·  перевозка работников различных категорий по месту работы;

·  перевозка управленческого персонала

После сегментации рынка покупателей целесообразно проанализировать исследуемый продукт, исходя из модификаций легковых автомобилей и потребностей, которые они удовлетворяют (таблица 1.4).

Таблица 1.4.

Сегментация легковых автомобилей