Исследование рынка автомобильной продукции, страница 5

Рисунок 1.2. Структура рынка легковых автомобилей на территории Украины на начало 2004года.

Наибольший вес в структуре рынка легковых  автомобилей на территории Украины в 2004 году занимают машины импортного происхождения, которые были в употреблении - 77,3% (пользуются спросом марки фирм: "Opel", "Seat", "Chevrolet"); за ними, в порядке уменьшения, идут импортные из стран СНГ - 19,07% (автомобили фирм "ГАЗ", "ВАЗ"); третью позицию занимают отечественные - 2,41% ("АвтоЗазDaeoow"); на последнем месте новые автомобили импортного происхождения - 2,22% ("КІА", "Мерседес-Бенц", "Фольксваген").

К сожалению, объем импортируемой продукции (57700) более чем в 40 раз превышает производство собственных легковых грузовиков, при этом качество национального продукта не уступает качеству продукции, импортируемой из стран СНГ. Это заставляет задуматься о выгодности капиталовложений в эту отрасль.

1.3.3. Конъюнктура рынка

Рынок легковых автомобилей возник в Украине  в 1993 году. Спрос был вызван развитием рыночных отношений и потребностью развивающихся предприятий в перевозке незначительных партий товара и оказании ряда услуг.

С 1999 года начинается активный рост объемов продаж на рынке (рис. 1.2), что было вызвано следующими объективными причинами:

Рисунок 1.3. Динамика развития предпринимательства в Украине за период  1999-2004 гг.

·  рост количества предприятий разных форм собственности:

·  рост тарифов на перевозку грузов крупнотоннажными автомобилями та ж/д транспортом;

·  увеличение количества экспортно-импортных операций;

·  развитие "челночного" бизнеса;

·  уменьшение оборотных средств предприятий, что привело к уменьшению объемов оптовых поставок, против увеличения их количества;

·  низкая себестоимость перевозок малотоннажными автомобилями (таблица 1.7);


Таблица 1.7.

Затраты на 1км пробега, USD 1

Вид затрат

Daeoow

Opel

Seat

Затраты на топливо

0,030

0,050

0,070

Затраты на масла

0,003

0,004

0,005

Затраты на ТО и ПР

0,006

0,005

0,011

Затраты на шины

0,003

0,003

0,011

Зарплата водителя

0,016

0,016

0,029

Затраты на амортизацию

0,021

0,021

0,062

Всего:

0,079

0,099

0,188

Накладные затраты (80%)

0,063

0,079

0,150

ВМЕСТЕ:

0,142

0,178

0,338

·  удовлетворяющая рынок цена легковых автомобилей (особенно тех, что были в употреблении);

·  возможность управления малотоннажными автомобилями всеми категориями водителей.

В тоже время на рынке Украины присутствуют также неблагоприятные факторы:

·  нестабильность законодательной базы;

·  большое количество предложений автомобилей, которые были в употреблении;

·  слабо развитая сеть сервисного обслуживания;

·  незнание импортных машин работниками станций технического обслуживания и отсутствие необходимой информации;

·  несоответствие технических характеристик автомобилей условиям эксплуатации на дорогах Украины.

1.4. Исследование потребителей

1.4.1. Факторы, которые формируют потребительские

преимущества к товару

К факторам, которые формируют потребительские предпочтения относятся такие факторы как воспитание, культурный уровень, уровень жизни, социальный и материальный уровни, реклама, уровень развития общества, социальная обстановка в обществе и др.

Например, для наивысшего спроса на автомобили необходимо хотя бы исполнение одного условия – материального достатка потребителя. Для достижения этого благополучия необходимо выполнение еще нескольких условий, которые являются более косвенными, но тем не менее они оказывают определенное влияние на спрос.