Исследование рынка автомобильной продукции, страница 2

Соотношение продаж отечественных и зарубежных марок автомобилей за последний год почти не изменилось. Отечественных автомобилей в 2005 году было продано всего 20-32% от общего количества продаж.

Судя по настроениям части крупных розничных продавцов (представителей автосалонов), в следующем году продавцам легковых автомобилей придётся выбрать марки, на которые они собираются делать ставку в ближайшем будущем, и задуматься над изысканием средств, для их рекламной поддержки.

Менеджеры столичных автосалонов уже подсчитали, что простое арифметическое расширение ассортимента за счёт новых наименований влияет на рост  продаж, поэтому и начали сотрудничать с производителями для увеличения ассортимента легковых автомобилей на площадях своих салонов.

По мнению продавцов, сегодня розничный ассортимент в состоянии вместить три-четыре, а с учётом тюннинговых моделей, и до пяти позиций легковых автомобилей одного производителя. Опыт дистрибьюторских компаний показал, что в ассортименте из 10 позиций 90-95 % продаж обеспечивают  не более трех наименований.

В то же время дистрибуторы легковых автомобилей в этом году отметили интерес розницы к ассортименту иномарок – “Daeoow”, “Hyundai” и “Seat”. Этот сдвиг в сознании мелкооптовых и розничных потребителей дистрибуторы связывают с более-менее постоянным присутствием на витринах автосалонов «классики», которая, как известно, представлена этими фирмами-производителями.

1.3 исследование рынка легковых автомобилей.

Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, производители предпринимают самые активные меры по продвижению своего товара на рынок. Поэтому потенциальный покупатель еще до появления новой продукции достаточно хорошо осведомлен о ее преимуществах и недостатках. В результате продукт при поступлении в продажу уже имеет свою довольно таки четко сформированную клиентуру.

Продавцы легковых автомобилей справедливо полагают, что вкусы отечественного потребителя практически полностью сформированы. Это не позволяет производителям проводить ротацию  ассортиментного ряда, однако еще удается вводить новые позиции и активизировать интерес покупателя.

В то же время продавцы утверждают, что нечастые изменения в ассортименте позволяют выкристаллизоваться брендам, которые бы определяли лицо производителя.

1.3.1. Сегментация рынка

Под сегментацией рынка понимается разделение рынка на сегменты, которые отличаются своими параметрами или реакцией на те либо иные виды деятельности на рынке. С помощью сегментации достигается множество различных целей:

1.  Наилучшее удовлетворение потребностей человека, подготовка товара под желание и преимущества покупателя;

2.  Повышение конкурентоспособности товара и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;

3.  Уклонение от конкурентной борьбы путём перехода в неосвоенный сегмент рынка;

4.  Связь научно-технической политики предприятия  со спросом чётко выявленных совокупностей потребителей;

5.  Ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.

Сегментация рынка может приводиться по разным показателям: по социально-демографическим, экономическим, географическим и др. [1 с.88-89]

Одной из сегментаций на рынке легковых автомобилей является сегментация по уровню дохода потребителей и их социальному статусу (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Сегментация рынка покупателей легковых автомобилей на территории Украины.

П№ п/п

Сегментная группа

Доля рынка,

%

Основная  товарная группа

1.

Населении среднего возраста

42

Бывшие в употреблении

2.

Транспортные  организации

2

Daeoow

3.

Средний бизнес

26

Бывшие в употреблении

4.

Крупный бизнес

15

Daeoow / импортные

5.

Государственные предприятия

5

Daeoow

6.

Предприятия АПК

10

Бывшие в употреблении

ВСЕГО:

100