Ответы на экзаменационные вопросы № 1-48 дисциплины "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики" (История и перспективы развития СЖАТ. Приём известительного кода в системе "Нева"), страница 9

Включение соответствующих сигнальных огней на светофоре 4 (см. рис. 1) осуществляется по цепи контактами реле 4С и 4Л от источника питания переменного тока 12 В (С, МС). Огневое реле 40 (типа АНШ2 180/0,45) контролирует исправность нитей ламп светофоров. При перегорании нити лампы огневое реле О выключается и своим контактом в линейной цепи производит соответствующее переключение схемы включения линейного реле. Сопротивление К1 (12 0м, ЗА) является регулировочным для установки определенного напряжения на лампах. Сопротивление К2 (14 0м) обеспечивает двойное снижение напряжения на лампах светофора после выключения реле ДСН. Реле ДСН всех сигнальных установок перегона могут быть выключены дежурным одной из станций нажатием соответствующей кнопки. Реле КО (типа ПМШ2-900) контролирует исправность нити лампы красного огня. Из-за большого сопротивления обмотки реле нить лампы не нагревается, а реле при исправной нити удерживает свой якорь. Информация об исправности ламп красного огня используется в системе диспетчерского контроля.

В тех случаях, когда производится капитальный ремонт одного пути на двухпутном участке предусматривается временное двустороннее движение по другому пути. В неправильном направлении средством регулирования движения поездов является локомотивная сигнализация, так как светофоры в неправильном направлении не установлены. Для перевода на двустороннее движение предварительно настраивают и регулируют схемы. Для смены направления используются провода двойного снижения напряжения (на рис. 1 не показаны). При переводе движения в неправильном направлении включается реле 4ПН (2ПН), а также работают реле 4 ДКВ (2 ДКВ) (см. рис. 1) и реле ДТ (см. рис. 2,Б).


20 Числовая кодовая автоблокировка переменного тока

Числовую кодовую автоблокировку проектируют при всех видах тяги поездов. При электрической тяге постоянного тока используют рельсовые цепи, работающие на сигнальной частоте 50 Гц, при электрической тяге переменного тока — на сигнальной частоте 25 Гц, а при автономной тяге возможно применение частоты 50 или 25 Гц. В остальном схемы автоблокировки идентичны.

Числовая кодовая автоблокировка — беспроводная. Информация между сигнальными точками передается по рельсовым нитям кодовыми сигналами КЖ, Ж, З с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди стоящего светофора. При свободном состоянии блок-участка кодовые сигналы воспринимают импульсные путевые реле, а при вступлении на блок-участок поезда локомотивные катушки. Кодовые сигналы посылаются всегда навстречу поезду.

В упрощенной принципиальной схеме числовой кодовой автоблокировки с сигнальной частотой 25 Гц для проходных светофоров 5, 7 и 9 нечетного пути двухпутного перегона (рис. 4.6) питание рельсовых цепей осуществляется от преобразователя ПЧ-50/25(ЯЧ, ДПЧ). От мешающего действия тягового тока и его гармонических составляющих путевое реле защищено электрическим фильтром ФП-25(Ф). Кодовые сигналы посылаются в рельсовую цепь в результате замыкания контакта трансмиттерного реле Т(ДТ). Для уменьшения искрообразования на контактах реле Т и настройки рельсовой цепи на питающем конце включают конденсаторы и резисторы.

Состояние цепей и показание путевых светофоров на схеме соответствуют расположению поезда на рельсовой цепи 5П. На каждой сигнальной точке непрерывно работают кодовые путевые трансмиттеры КПТШ, вырабатывая числовые коды, необходимые для работы автоблокировки и АЛС. При нахождении поезда на рельсовой цепи 5П импульсное путевое реле на сигнальной установке 5 зашунтировано скатами поезда и не работает в кодовом режиме. Сигнальные реле Ж и 3 на выходе дешифраторной ячейки обесточены, и на светофоре 5 по цепи, проходящей через тыловой контакт реле Ж и низкоомную обмотку огневого реле О (АОШ2-180/0.45) получает питание красная лампа. Реле О контролирует целостность нити красного огня. Если она исправна, то через тыловой контакт реле Ж и фронтовой контакт реле О к контактам КЖ кодового путевого трансмиттера подключается обмотка трансмиттерного реле Т, коммутирующего контактом питающий конец рельсовой цепи 7П. При этом в рельсовую цепь 7П подаются кодовые импульсы красно-желтого огня.^уяпцтри указанной поездной, ситуации красная лампа на светофоре 5 неисправна, то цепь реле Г разомкнута, и в рельсовую цепь 7П импульсы не подаются. В этом случае красный огонь переносится на предыдущий по ходу поезда светофор 7.