Ответы на экзаменационные вопросы № 1-48 дисциплины "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики" (История и перспективы развития СЖАТ. Приём известительного кода в системе "Нева"), страница 17

-  большое различие систем (индивидуальный характер проектов);

система должна быть легко адаптируема к различным станциям.

-  низкий уровень информативности табло;

-  ручная установка маршрутов;

-  исключается накопление маршрутов;

-  необходимость содержать большой штат;

Направления модернизации систем ЭЦ: [конспект]

-  усиление замыкания стрелочных секций;

-  усиление замыкания маршрутов;

-  тестовая проверка свободности путей;

-  разработка контролируемых реле.


29 4-х проводная схема управления стрелочным ЭП

Применяется на малых станциях, оборудованных ЭЦ с центральными зависимостями и местным питанием.

Включает в себя:

-пусковую цепь, содержащую стрелочное управляющее реле СУП. Оно имеет 3 обмотки: *основную, управляющую притяжением нейтрального якоря и переключением поляризованного якоря из двух катушек по 160 Ом, *токовую, включаемую последовательно с обмотками электродвигателя и удерживающую нейтральный якорь в притянутом положении  на всё время перевода стрелки при выключенной основной обмотке, *вспомогательную, подключенную к основной через выпрямительный мостик и обеспечивающую удержание нейтрального якоря при реверсировании двигателя;

-контрольную цепь постоянного тока с полярной избирательностью, использующую 2 контрольных реле 1СК и 1СК1, и плюсовое и минусовое реле ПК и МК;

-рабочую цепь включения обмоток электродвигателя привода напряжением 30 В.

Питание рабочих и контрольных цепей от батареи 48 (60) В.

При плюсовом положении стрелок замкнута цепь тока прямой полярности реле 1СК1, 1СК: МБ-48, контакты автопереключателя (АП) 35-36, контакт поляризованного якоря реле 1СУП, провод 1К, обмотки реле 1СК, 1СК1, провод 01К, 33-34АП, ПБ-48. Включено ПК, через его контакт включена зелёная лампочка контроля положения стрелки 1 на пульте управления.

Для перевода стрелки в минусовое положение нажимают кнопку 1МК, образуется цепь включения основной обмотки реле СУП: контакт кнопки 1МК, З,СП, линейный провод 1СУП, обмотка реле СУП, провод 01СУП,З, СП, контакт кнопки 1МК, обмотка реле СВ, ПСФ, СМБ. Притягивается нейтральный и перебрасывается поляризованный якорь реле СУП. Контактами реле СУП замыкается цепь двигателя: ПСБ-48,фронтовой контакт нейтрального, контакт поляризованного якоря в переведённом положении реле СУП, 11-12АП, обмотки возбуждения и якоря двигателя, контакт реле СУП, токовая обмотка СУП,СЗ, МБС-48.

После завершения перевода стрелки в крайнее минусовое положение рабочая цепь выключается контактом 11-12АП. Контрольными контактами 23-24,25-26 АП и контактами поляризованного якоря реле СУП замыкается цепь тока обратной полярности для реле 1СК, 1СК1. Поляризованные якоря этих реле перебрасываются, а через их контакты и фронтовые контакты нейтральных реле включается 1МК.

Перевод стрелки возможен при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность движения поездов: стрелка свободна от подвижного состава (в пусковой цепи замкнут фронтовой контакт СП путевого реле РЦ) и не участвует в ранее установленном маршруте (замкнут фронтовой контакт замыкающего реле З). При неисправной РЦ перевод стрелки допускается, однако перед её переводом следует проверить фактическую свободность и исправность РЦ стрелочного перевода и нажать кнопку СА. Контакты включенного при нажатой кнопке реле СА шунтируют контакты СП в пусковой цепи схемы управления.

Длительная работа электропривода на фрикцию, например при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом, может вызвать разряд рабочей батареи. Для предотвращения этого применена схема временного автоматического выключения рабочей цепи. На все стрелки предусмотрен комплект реле: вспомогательное СВ, фрикционное СФ и его повторитель ПСФ, защитное СЗ, расположенное в отдельном релейном шкафу и включаемое с поста ЭЦ по отдельному проводу СЗ. Контактом СЗ в рабочей цепи выключается двигатель электропривода.