Ответы на экзаменационные вопросы № 1-48 дисциплины "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики" (История и перспективы развития СЖАТ. Приём известительного кода в системе "Нева"), страница 3

При организации движения на боковой Зп (рисунок 1, б) на входном светофоре Н включаются два желтых огня, при этом нижний огонь сигнализирует о скорости проследования светофора Н, а верхний дает информацию о состоянии выходного светофора НЗ. Если светофор НЗ закрыт, то верхний огонь светофора Н будет постоянно горящий желтого цвета. При разрешающем показании светофора НЗ верхний огонь светофора Н будет желтым мигающим.

Если поезд принимается на 1-й путь (рисунок 1, в) по варианту (минусовое положение стрелок съездов нечетной горловины), то на светофоре Н тоже включаются два желтых огня. Верхний желтый огонь при этом сигнализирует о состоянии светофора НI.

При приеме поезда на 1-й главный путь (рисунок 1, г) на светофоре Н включается один огонь: желтый – при закрытом светофоре НI; желтый мигающий–при открытом светофоре НI, сигнализирующем двумя желтыми огнями об отправлении поезда далее по варианту; зеленый при отправлении поезда – далее по основному маршруту без отклонения.

На рисунке 1, д рассмотрена сигнализация станционных светофоров для случая, когда по боковому пути безостановочный пропуск не предусмотрен. Сигнализация двумя желтыми огнями, из которых верхний мигающий, на входном светофоре не будет использоваться.

Светофор является путевым сигнальным устройством, передающим сигналы цветными огнями сигнальной головки как днем, так и в темное время суток.

Различают линзовые и прожекторные светофоры. У линзового светофора каждому сигнальному цвету соответствует отдельный оптический прибор – линзовый комплект. Прожекторный светофор имеет один оптический прибор – сигнальный механизм, подающий несколько сигнальных чередующихся показаний (красный, зеленый и желтый цвета).

Светофорные головки с оптическими приборами устанавливают на железобетонных или на металлических мачтах, или на железобетонных опорах контактной сети. Кроме того они могут быть размещены на консольной или мостиковой опорах. На станциях могут использоваться карликовые светофоры.

Основными частями мачтового линзового светофора являются: железобетонная мачта; светофорная головка с фоновым щитом овальной, круглой или ромбовидной формы, на котором для каждого оптического комплекта установлены козырьки, исключающие попадание солнечных лучей на оптический прибор; линзовые комплекты с лампочками; кронштейны для крепления головки на мачте; фундамент и соединительный стакан для установки мачты на фундаменте. Соединительные провода от кабельной муфты и основания светофора проходит к лампочкам внутрь мачты и вводятся в светофорную головку через бронированный шланг.

Светофорная головка, в свою очередь, содержит чугунный корпус с крышкой, окрашенной внутри в черный цвет, и линзовые комплекты. Линзовые комплекты обеспечивают концентрацию светового потока огня лампы в горизонтальной плоскости. Они имеют наружные бесцветные и внутренние цветные линзы, дополнительные стеклянные бесцветные рассеиватели (при установке светофоров на кривых участках пути), ламподержатель со светофорной лампой.

Светофорные лампы в отличии от осветительных – маломощные, низковольтные с точечным телом накала и особо точным цоколем. Различают однонитевые и двухнитевые лампы. Лампы рассчитаны на напряжение 12 В и имеют мощность 15, 25 и 35 Вт. Продолжительность горения однонитевой лампы – 1000 ч. Основная нить двухнитевой лампы рассчитана на 2000 часов, резервная – на 300 часов непрерывной работы.

Видимость основных сигнальных огней светофора (красного, желтого и зеленого) должна быть не менее 1000 м, синего огня – не менее 200 м. Как правило, лампы линзовых светофоров мощностью 25 и 35 Вт используют для входных, заградительных и установленных на кривых участках пути светофоров.

Все светофоры размещают с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого ими пути с соблюдением габарита приближения строений. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые па перегонах перед переездами для поездов, следующих по неправильному пути, могут быть расположены и с левой стороны. Для размещения релейной и питающей аппаратуры рядом с входными и проходными светофорами устанавливают релейные и батарейные шкафы.