Создание специализированного издательства, страница 9

Личные продажи

Для заполнения 25 полос рекламных площадей необходимы мастерство, настойчивость и коммуникабельность. Перед выходом первого номера журнала сотруднику, ответственному за взаимодействие с рекламодателями потребуется большое терпение, так как в большинстве компаний откажутся разместить рекламу в новом издании. Именно по этой причине суммы, генерируемые продажей рекламы в первые месяцы, ниже планируемых.

В день необходимо осуществлять сотни звонков, находить особый подход к каждому рекламодателю. Для этого условия сделок могут отличаться в зависимости от общих интересов обеих сторон.

Ценообразование

Для определения уровня цен был использован метод бенчмаркинга. Цены на рекламу в журнале напрямую зависят от тиража издания и его направленности, но так как на рынке Санкт-Петербурга нет журналов, подобных «ГУ.ru», за модель были выбраны цены на размещение рекламы в журнале Exclusive. При этом было учтено, что журнал Exclusive распространялся на московском рынке и цены установлены на докризисном уровне. Цены снижены в 3 раза по сравнению с московским изданием, что в итоге привело к установлению низких цен на рекламу, в том числе по меркам Санкт-Петербурга.

Потенциальные рекламодатели

Потенциальными рекламодателями нашего журнала являются компании, чьи товары или услуги предназначены для студенческой аудитории. Это, прежде всего: кафе, кино, ТРК, клубы по интересам, театры, книги, магазины, конференции и семинары, обучающие курсы,  фитнес-центры, школы танцев и т. п. А также различные фестивали, конкурсы, премьеры, концерты, вечеринки, соревнования. Отдельная статья – реклама подходящих вакансий для выпускников и студентов, которую могут размещать фирмы практически любого профиля.

Размещение рекламных материалов будет соответствовать тематикам рубрик, что обеспечит лучшее её восприятие. Журнал будет придерживаться чёткого разделения информационного и коммерческого пространства.

Ориентация  на читателя

При составлении маркетингового плана такого бизнеса как издательство, нельзя забывать, что помимо производственной сферы, для успешного развития этого бизнеса необходимо его соответствие нематериальным, духовным и интеллектуальным запросам потребителей.

Итак, помимо деятельности по продвижению журнала в задачи маркетинга входит обеспечение аудитории читателей, т.е. студентов, необходимой и актуальной для них информацией. Именно в маркетинговую деятельность входит определение тех острых и актуальных тем, которые смогут повысить ценность журнала в глазах студентов.

«ГУ.ru» должен занять четко определенное место на рынке, стать тем продуктом, который сможет удовлетворить существующий на данный момент спрос среди студентов на актуальную, своевременную для них информацию. Поиск инноваций является основополагающей задачей маркетинга, важно донести до читателей то новое, чего им не хватало ранее.

Распространение

Важным преимуществом может стать способ распространения журнала, т.е. своевременное предоставление журнала студентам, при котором не они будут искать журнал, а он будет находить их. С этой целью важно построить гибкую и точную систему поставок продукта прямо на факультеты. Большую часть журнала должно составить распространение «из рук в руки», когда журнал будет распространяться самими создателями, их помощниками, впоследствии специальными распространителями, чья деятельность будет контролироваться и координироваться.

 Статичными точками распространения будут места питания студентов, холлы, книжные магазины, отделения профкомов. Журнал должен находиться на виду, быть в зоне доступности. Также стоит рассчитывать, что один экземпляр журнала будет прочитан как минимум несколькими людьми. Студенты, ознакомившиеся с содержанием номера, смогут оставить его на специальных стендах, чтобы у коллег тоже появлялась эта возможность.

Распространение каждого номера будет проходить ярко и заметно для читателей. Так распространение сентябрьских номеров будет начинаться ещё до 1-го сентября. 31 августа – День Посвящения в Студенты СПбГУ. Это уникальная возможность заявить о себе как в первый раз, так и в последующие годы. Первокурсники, открытые новой, пока загадочной студенческой жизни, с первого появления в ВУЗе будут считать журнал неотъемлемой его частью.