Создание специализированного издательства, страница 24

Комментируя Политические факторы, стоит сказать, что на деятельность нашего издательства непосредственно влияют три федеральных закона: «О средствах массовой информации», «О рекламе» и «О развитии малого и среднего» предпринимательства в РФ».  

В Экономических факторах мы не выделили нынешнюю кризисную ситуацию в мировой экономике в отдельный фактор, так как нам представляется более содержательной информация о значимых для нас её последствиях. Кризис напрямую влияет на финансовое положение наших потенциальных рекламодателей и инвесторов, а, следовательно, и на финансовое положение нашего издательства. Далее нас интересуют цены на типографские услуги, ведь печать является нашей основной статьёй расходов. На кризис компании могут реагировать по-разному: кто-то взвинтит цены, в надежде покрыть издержки, а кто-то, напротив, снизит их ради привлечения новых клиентов. И последний пункт – динамика цен на офисные площади. Как известно, в связи с кризисом резко увеличилось число свободных офисных помещений, и, соответственно упали цены на них, что положительно сказывается на наших издержках.

У Технологических и Социокультурных факторов есть один пересекающийся пункт – Интернет. В условиях вседоступности информации, печатные издания ставятся в жёсткие условия: публикуемая в них информация должна представлять всё большую дополнительную ценность для потребителя.


Приложение 5. Бенчмаркинг

При планировании структуры нашего журнала, особенностей деятельности, а также ценообразовании мы во многом ориентировались на опыт московских коллег –
 редакции  журнала «Exclusive»[12], по многим параметрам совпадающим с «ГУ.ru».

 Название

«Exclusive»

Тип издания

журнал

Тираж

10000

Периодичность

раз в 2 месяца

Год создания

2007

Объём

132 полосы

Качество печати

полноцветная

Распространение

бесплатное в ВУЗах (как со стоек, так и лично в руки)

Актуальность информации

высокая (значительное количество текста, подробное освещение большинства тем, интересующих студенчество)

«Exclusive» был создан студентами второго курса факультета журналистики МГУ и вскоре стал  популярен среди студентов Москвы, которые вскоре стали буквально выпрашивать его поставки на свой факультет, а также среди рекламодателей, что позволяло им поддерживать весьма высокие цены на рекламу. По качеству материалов, дизайна, печати и многим другим аспектам этот журнал является для нас эталонным. Кроме того, неоценимую помощь оказал главный редактор «Exclusive»- Клим Палеха, любезно согласившийся отвечать возникающие в процессе работы вопросы и по возможности делиться опытом.


Приложение 6. Анкетирование (опрос) студентов

Для лучшего понимания интересов целевой аудитории был проведен опрос  60 человек. Часть анкет  была заполнена в электронном виде, часть распечатана и после этого заполнена респондентами.