Создание специализированного издательства, страница 4

·  Разнообразить, обогатить внеучебную жизнь студента, обеспечив его информацией об интересных и небанальных местах/событиях/способах времяпрепровождения в Санкт-Петербурге

·  Ответить на актуальные вопросы и обеспечить релевантной информацией относительно учёбы и карьеры.

·  Предоставить площадку для самовыражения петербургских студентов

·  Осветить иные многообразные небезразличные для студента тематики.

Соответственно заявленным целям журнал «ГУ.ru» будет состоять из нескольких разделов, с подробным описанием которых можно ознакомиться в приложениях (Приложение 2. Основные рубрики журнала «ГУ.ru»).

Анализ рынка

В Санкт-Петербурге выпускается более 100 газет и 150-ти журналов. Разовый тираж газет – около 10 млн. экз., журналов – свыше 7 млн. экземпляров. Годовой объём реализации периодической печатной продукции в городе - 185 млн. экз.: 132 млн. экз. - реализация в розницу и 53 млн. экз. - по подписке[4].

Серьёзное развитие получил в последние годы сегмент бесплатной прессы, в котором мы и собираемся оперировать. По мнению Олега Евстафьева, директора по маркетингу газеты Metro, многие газеты в Петербурге будут переходить на бесплатное распространение: "В экономически прибыльных массовых изданиях доход от рекламы составляет от 60 до 75%, поэтому они уже условно платные. Переход на бесплатную дистрибуцию это веление времени. Развитие Интернета с широким доступом к любой информации приведет к тому, что выживут именно бесплатные массовые издания, а платными останутся только узкоспециализированные СМИ"[5].

Все доходы нашего издательства, как уже говорилось, будут генерироваться за счёт продажи рекламных площадей. Исходя из этого, следует определить ёмкость рынка печатной рекламы в Санкт-Петербурге. По данным исследовательской фирмы «Гортис», проводившей и анализ рекламного рынка петербургской прессы в марте 2009 года, рекламодатели потратили на рекламу в прессе более 322  млн. рублей. Эта сумма, с одной стороны, ощутимо меньше аналогичной в прошлом году (433 млн. рублей), но всё же значительно превышает показатели прошлых двух месяцев (февраль - 283 млн. рублей, январь – 184 млн. рублей)[6], что говорит о положительной динамике постепенного выхода данной отрасли из кризисной ситуации.

Целевая аудитория журнала «ГУ.ru»

Журнал «ГУ.ru» предназначен для молодых людей обоих полов в возрасте 17-23 лет, обучающихся в ведущих ВУЗах Санкт-Петербурга.

Наш читатель – человек энергичный, интересующийся, увлекающийся.  Он не сидит на одном месте, а живёт яркой, насыщенной жизнью, в которой есть место и для учёбы, и для различных хобби и развлечений.  Журнал «ГУ.ru» предназначен для читателей с активной жизненной позицией.

Также предполагается, что большинство читателей ограничены в средствах. Собственный заработок либо отсутствует, либо невелик. Средства, получаемые от родителей, в большинстве случаев, также лимитированы. Это позволяет сделать вывод, что размещение материалов, связанных с элитными заведениями и предметами роскоши в журнале нецелесообразно.

Распространение «ГУ.ru» будет производиться в ВУЗах Санкт-Петербурга. По данным Госкомстата, в высших учебных заведениях на данный момент обучается примерно 450 тысяч человек[7]. Прежде всего журнал будет поставляться на каждый из 19 факультетов СПбГУ. Помимо СПбГУ планируется выход ещё примерно на 10-15 ВУЗов. Точный их перечень, пока не может быть предоставлен, поскольку он напрямую зависит от того, как к предложению издательства о сотрудничестве отнесётся руководство того или иного заведения. Всего в Санкт-Петербурге 144 ВУЗа[8], из которых наиболее рационально сконцентрироваться на следующих: ГУ-ВШЭ, СПбГПУ, СПбГУ Профсоюзов, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ФИНЭК, СПбГМУ имени Павлова, ИНЖЭКОН,  СПбИТМО, БГТУ «ВоенМех»,  Горный институт имени Плеханова, СПбГАСУ, РГУ имени Герцена.