Анализ работы перекрестка и расчет цикла светофорного регулирования, страница 8


2.6.1.  Диаграмма светофорного регулирования варианта №1





2.6.2.  Диаграмма светофорного регулирования варианта №2





2.6.3.  Диаграмма светофорного регулирования варианта №3




2.7.  Оценка качества организации движения

Оценка качества проектируемой схемы движения производится на основании совокупности двух характеристик: степени насыщения и степени задержки транспортных средств на светофоре.

Степень насыщения—это отношение среднего числа пребывающего в данном направлении в течение цикла транспортных средств к максимальному числу покинувших перекресток в том же направлении транспортных средств за эффективное время разрешающей фазы.

где:

Xij—степень насыщения i-ой полосы j-го направления (отсчет полос ведется от правой стороны транспортного направления);

Иij—интенсивность движения для расчетной полосы, авт./ч;

Tц—время цикла светофорного регулирования, сек;

Mнij—момент насыщения для расчетной полосы, авт./ч;

tэфij—эффективное время горения зеленого сигнала для расчетной полосы, сек.

Если степень насыщения больше единицы, то полоса не справляется с потоком транспортных средств.

Средняя задержка транспортных средств считается по методике случайных транспортных процессов.

где:

Δtij—средняя задержка транспортных средств на перекрестке для расчетной полосы, сек;

λij—эффективная доля разрешающей фазы в цикле регулирования для расчетной полосы.

2.7.1.  Оценка варианта №1

В качестве примера приведем расчет величин X1I, λ1I и Δt1I.

Все остальные результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 16. Оценка качества светофорного регулирования варианта №1.

№ полосы

Tц, сек

tэфij, сек

Иij, авт./ч

Mнij, авт./ч

Xij

λij

Δtij, сек

1I

52

23

373

1671

0,505

0,442

10,414

2I

52

23

373

1451

0,581

0,442

10,890

1II

52

22

396

1615

0,580

0,423

11,471

2II

52

22

397

1890

0,496

0,423

10,958

3II

52

23

367

1548

0,536

0,442

10,604

1III

52

23

323

1606

0,455

0,442

10,125

2III

52

23

322

1421

0,512

0,442

10,460

1IV

52

22

366

1676

0,516

0,423

11,076

2IV

52

22

366

1953

0,443

0,423

10,652

3IV

52

22

328

1600

0,485

0,423

10,889

Из расчетов видно, что степень насыщения полос движения входящих в перекресток направлений в среднем равна 0,5, когда нормой считается значение данного показателя находящееся в пределах 0,85÷0,9. Это означает, что перекресток загружен, хотя и равномерно по всем направлениям (значения Xij имеют небольшое отклонение от среднего), однако в целом недостаточно. Время задержки транспортных средств в среднем в 2 раза меньше эффективного времени горения зеленого сигнала светофора, этот факт является большим положительным качеством данной организации движения на заданном перекрестке. Однако есть и существенный минус: данный вариант является менее “безопасным” по сравнению с двумя другими, так как имеет наибольший показатель максимального столкновения из всех. Кроме того здесь наблюдается большее число пересечений транспортных потоков с пешеходными, но это можно исправить если разработать систему подземных или надземных пешеходных переходов.

2.7.2.  Оценка варианта №2