Анализ работы перекрестка и расчет цикла светофорного регулирования, страница 4

Далее будет рассматриваться три варианта светофорного регулирования.

2.  Расчет цикла светофорного регулирования

2.1.  Распределение транспортных потоков по полосам движения и выбор пофазного регулирования

На представленных ниже схемах приняты следующие условные обозначения:


2.1.1.  Первый вариант светофорного регулирования



2.1.2.  Второй вариант светофорного регулирования




2.1.3.  Третий вариант светофорного регулирования




2.2.  Оценка улучшения условий движения на перекрестке

В результате введения светофорного регулирования на перекрестке существенно снизилась опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Приведем значения величин максимальных столкновений для каждой фазы разрабатываемых вариантов.

Вариант №1

Фаза I:

Таблица 9. Максимальные столкновения для фазы I варианта №1.

№ к.т.

Конфликтующие потоки

Максимальное столкновение

О1

BII`=127; CII=269

127

О2

B`IV=124; CIV=242

124

П3

AII=367; B``IV=366

366

П4

AII=367; B`IV=124

124

П5

AIV=328; BII``=397

328

П6

AIV=328; BII`=127

127

 

 

Σ=1196

где:

Bj`, Bj``—прямой транспортный поток движущийся соответственно по первой или второй полосе (отсчет полос ведется справа на лево) j-го направления, авт./ч.

Фаза I-а: конфликтные точки отсутствуют;

Фаза II:

Таблица 10. Максимальные столкновения для фазы II варианта №1.

№ к.т.

Конфликтующие потоки

Максимальное столкновение

О7

BI`=105; CI=268

105

О8

AI=178; BI``=195

178

О9

BIII`=99; CIII=224

99

О10

AIII=140; BIII``=182

140

П11

AI=178; BIII``=182

178

Таблица 10.                                                                                     

Продолжение

П12

AI=178; BIII`=99

99

П13

AIII=140; BI``=195

140

П14

AIII=140; BI`=105

105

Σ=1044

Вариант №2

Фаза I:

Таблица 11. Максимальные столкновения для фазы I варианта №2.

№ к.т.

Конфликтующие потоки

Максимальное столкновение

О1

BII`=127; CII=269

127

О2

BIV`=124; CIV=242

124

Σ=251

Фаза I-а: конфликтные точки отсутствуют;

Фаза II:

Таблица 12. Максимальные столкновения для фазы II варианта №2.

№ к.т.

Конфликтующие потоки

Максимальное столкновение

О3

BI`=105; CI=268

105

О4

AI=178; BI``=195

178

О5

BIII`=99; CIII=224

99

О6

AIII=140; BIII``=182

140

П7

AI=178; BIII``=182

178

П8

AI=178; BIII`=99

99

П9

AIII=140; BI``=195

140

П10

AIII=140; BI`=105

105

Σ=1044

Вариант №3

Фаза I:

Таблица 13. Максимальные столкновения для фазы I варианта №3.

№ к.т.

Конфликтующие потоки

Максимальное столкновение

О1

BII`=127; CII=269

127

О2

BIV`=124; CIV=242

124

Σ=251

Фаза I-а: конфликтующие потоки отсутствуют;

Фаза II:

Таблица 14. Максимальные столкновения для фазы II варианта №3.