Анализ работы перекрестка и расчет цикла светофорного регулирования, страница 2

I

II

III

IV

qпеш, чел./ч

320

580

340

510

где:

qпеш—интенсивность пешеходного движения, чел./ч.

Таблица 3. Число полос по направлениям.

I (I`)

II (II`)

III (III`)

IV (IV`)

2

3

2

3

где:

I`, II`, III`, IV`—направления выходящих с перекрестка потоков.

Таблица 4. Уклон проезжей части по направлениям.

I

II

III

IV

i, %

-0,8

+0,6

+0,7

-0,5

где:

i—уклон проезжей части на соответствующем направлении, %.

Таблица 5. Состав потоков по видам транспортных средств, %.

Легковые

Автобусы

Сочлененные автобусы

Грузовые

Автопоезда

Троллейбусы

I, III

63

8

3

10

11

5

II, IV

62

7

1

11

15

4

Таблица 6. Коэффициенты приведения различных видов транспорта.

Легковые

Автобусы

Сочлененные автобусы

Грузовые

Автопоезда

Троллейбусы

kпр

1

3

4

2,5

4,5

3,5

где:

kпр—коэффициент приведения соответствующего вида транспорта.


1.  Анализ работы перекрестка

1.1.  Расчет интенсивности движения

где:

Ипрij—приведенная интенсивность движения, пр. авт./ч;

Иij—заданный транспортный поток i-й по j-му направлению, авт./ч;

kпр—средний коэффициент приведения транспортных средств соответствующий направлениям I,III или II,IV;

где:

%z—процент z-го вида транспорта, входящий в расчетный поток (см. таблица 5);

kпрz—коэффициент приведения z-го вида транспорта (см. таблица 6).

Сведем все значения приведенных интенсивностей в таблицу:

Таблица 7. Приведенные транспортные потоки.

I

II

III

IV

A, пр.авт./ч

178

367

140

328

B, пр.авт./ч

300

524

281

490

C, пр.авт./ч

268

269

224

242

1.2.  Построение картограммы интенсивности и вывод о достаточности геометрических размеров перекрестка

Построим картограмму интенсивностей, используя данные указанные в таблице 7, кроме значений входящих потоков отметим также значения выходящих с перекрестка транспортных потоков.


Построение картограммы показало, что средняя интенсивность по каждой из полос движения, как для улицы I-III, так и для улицы II-IV не превышает 500 пр. авт./ч. Это значит, что данная категория улиц относится к магистральным улицам общегородского значения с регулируемым движением. Для нее определены следующие показатели:

Расчетная скорость движения—60 км/ч;

Скорость движения транспортного потока—45 км/ч;

Расчетная интенсивность движения—500 пр.авт./ч на полосу;

Ширина полосы движения—3,5 м;

Всего полос движения—2÷6;

Наименьший радиус кривых в плане—250 м;

Наибольший продольный уклон:

на селитебной территории—50 ‰;

на прочих территориях—70 ‰;

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара—3 м.

Характеристики расчетного перекрестка соответствуют нормам, однако, на отдельных полосах более загруженной улицы II-IV возможно превышение установленных норм интенсивности движения. Это может быть вызвано перестроениями транспортных средств, обязательными для совершения поворотов или разворотов, так как данные маневры необходимо строго выполнять в соответствии с требованиями дорожных знаков, разметки проезжей части и правил дорожного движения. Одним из решений данной проблемы может являться расширение проезжей части.

1.3.  Построение карты маневров