Тестовые вопросы по разделам курса "Эпидемиология" для врача-эпидемиолога и врача-паразитолога, страница 25

        23.Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний необходимо:

        24.Для профилактики гриппа и острых респираторных заболеваний необходимо:

        25.Для профилактики острых кишечных инфекций (заболеваний) необходимо:

        26.Соблюдение режима труда и отдыха включает:

Раздел:                                                         ВИЧ/СПИД

         1.Равнозначны  ли понятия ВИЧ - инфекция и СПИД?

         2.Пути передачи ВИЧ - инфекции:

         3.ВИЧ поражает клетки:

         4.Биологические жидкости, которые представляют опасность для заражения ВИЧ - инфекцией:

         5.Лабораторная диагностика ВИЧ - инфекции проводится методами:

         6.Экстренная профилактика при аварийных ситуациях.Перечень аптечки "Анти-СПИД":

         7.С какого времени человек становится источником инфекции?

         8.Что означает выражение : "Произошло заражение ВИЧ - инфекцией", когда:

         9.Какие методы информационно-образовательной работы по проблеме ВИЧ/СПИД на ваш взгляд являются самыми эффективными:

        10.Какие  на ваш взгляд меры профилактики полового пути передачи ВИЧ - инфекции являются самыми эффективными:

Раздел:                                                         Медицина катастроф

         1.Дайте определение "Чрезвычайной ситуации" для здравоохранения:

         2.Дайте определение "Медико-тактической характеристики ЧС":

         3.Дайте определение, что такое "Катастрофа":

         4.Классификация катастроф:

         5.Как классифицируются катастрофы на железнодорожном транспорте:

         6.Какими тремя элементами характеризуется эпидемический очаг, по которым определяются его границы:

         7.Классификация СДЯВ:

         8.Порядок надевания защитного костюма. ПЧК:

         9.Основные стихийные бедствия (какой % составляет каждое от общего числа)

        10.Дайте определение "Медицины катастоф"

        11.Какие средства защиты используются от повреждающего действия аммиака

ФЕЛЬДШЕР-ЛАБОРАНТ ФИЗИЧЕКИЕ ФАКТОРЫ

Раздел:                                                         Физические факторы

         1.Какие из указанных шумов относят к непостоянным:

         2.Какие показатели определяют для гигиенической оценки постоянного шума

         3.Какова должна быть продолжительность измерений шума автомобильной магистрали в одной точке:

         4.Какие показатели используются в гигиенической практике для оценки вибрационного воздействия на человека:

         5.Какие способы крепления вибродатчика могут быть использованы при измерениях локальной вибрации:

         6.Назовите параметры, определяемые для оценки прерывистого шума

         7.С какой точностью следует считывать со шкалы шумомера значения уровней звука

         8.Какие показатели необходимо определить для установления факта тонального шума

         9.Назовите нормируемые показатели электромагнитного излучения в диапазоне частот от 300 МГц до 300 ГГц

        10.На какой временной характеристике шумомера проводятся измерения колеблющегося шума

Раздел:                                                         Физические факторы (радиологические испытания)

         1.Радиометрические приборы предназначены для:

         2.К грибам, отличающимся высоким накоплением (137)Сs относятся:

         3.Количество категорий при оценке уровня опасности радиационных аварий по классификации МАГАТЭ следующее:

         4.Партия пищевых продуктов является однородной, если результаты измерений МД различаются не более, чем на:

         5.Наибольшее количество радионуклидов (90,0%) в пахотном слое накапливается на глубине:

         6.Метрологические характеристики измерительных установок для радиологического лабороторного контроля подтверждается путем поверки, которая проводится:

         7.В чем измеряется активность?

         8.Территория считается загрязненной, если плотность загрязнения радионуклидами (90)Sr превышает:

         9.Какая проникающая способность гамма-излучения?