Игровая методика «Четыре четверти», страница 4

  В начале 2 раунда участникам дается новая вводная инструкция: «Во второй четверти» по инициативе «администрации школы»  вводится обязательное дополнительное занятие - «социальная практика», которое занимает по 20 часов в неделю и тем самым ограничивает временной ресурс. После проигрывания  второго раунда  вводится новое условие на третий раунд (третью четверть):  «в нашей школе произошла денежная инфляция и стомость всех занятий возрасла в два раза. При этом количество выданных денег не увеличивалось.  В  четвертом раунде (четвертой четверти), помимо практики и денежной «инфляции» накладывается условие о закрытии школы.  Ввзамен этой школы предлагается другая, что влечет за собой дополнительные временные расходы (1 час на дорогу в другую школу и из школы), но формальнная ответственность за отказ от учебы с ребенка снимается, т.к. его вины в происшедшем нет.

Каждый раз после окончания раунда (четверти), т.е. после того, как игроки заполнили бланки (вписали  учебные предметы, дополнительные занятия и развлечения, которыми бы они хотели заниматься в этой четверти), ведущий подсчитывает баллы, заработанные каждым игроком (подростки и старшие школьники подсчитывают  баллы самостоятельно) и вручает заработанные бонусы (см. раздел «Оценивание»).

 Если методика используется только в качестве диагностической процедуры- проведения одной игры, подсчета и объявления ее результатов может быть достаточно. Если же организаторам игры важны социальные контексты и получение формирующего воздействия – желательно после проведения игры - организовать дискуссию. 

Оценивание  

В начале этого раздела мы посчитали важным разделить и обозначить какой материал в итоге получают организаторы игры и какой ее участники.

Организаторы в конце игры снимают диагностический показатель по устойчивости интересов каждого участника игры, информацию о том, в какой области эти интересы локализованы (обязательное, инициативное образование или спонтанный интерес). Еще одним диагностическим показателем является умение участников игры распоряжаться ресурсами деньги и время и координировать их друг с другом. В приложении также содержится информация о возрастных особенностях, относительно  образовательных интересов, полученных нами в ходе проведения аналогичных игр.

Участники игры по ее итогам узнают насколько хорошо они умеют пользоваться такими ресурсами как время и деньги, определят свой тип стратегии, узнают какое  «место» по умению распоряжаться ресурсами они занимают среди сверстников, может быть станут чемпионами класса (т.е. получат возможность претендовать на высокий статус внутри группы). Еще один важный момент: за счет полученных бонусов участники игры смогут обнаружить конечный результат используемой ими стратегии и проанализировать его в ходе дискуссии.

Получение бонусов

Участникам игры каждую четверть вручаются определенные бонусы, которые зависят от того, в какой  области  (обязательное, инициативное образование или развлечения) сосредоточены их интересы. Например,  если интересы участника игры сосредоточены в области обязательного образования (т.е. он выбирает учебные предметы углубленного или среднего уровня)–  каждый раунд он получает значок или картинку с изображением книги, а в конце игры получает аттестат (для младших школьников возможен вариант получения в конце года диплома «умника» или «умницы»); Если участник игры выбирает спортивную секцию – он получает 4-й спортивный разряд, при повторном выборе той же секции -3, затем второй, первый, а в конце игры- звание мастера спорта; при выборе участником игры какого- либо кружка- каждый раунд он получает         значок или картинку с изображением фартука, а в конце игры, если таких картинок в общей сложности 4- диплом (для младших школьников - диплом «Очумелые ручки»); В том случае, когда участник  игры выбирает только развлечения (походы в кино, на дискотеку…)- в конце каждого раунда  он получает значок или картинку с улыбающимся человечком, а в конце игры- картинку с грустным человечком.