Игровая методика «Четыре четверти», страница 18


 Приложение 2

Интервью

Интервью проводится через неделю (по-нашему мнению снимается ситуативный контекст). Вопросы задаются исходя из анкеты ученика, т.е. вопросы формулируются с учетом того выбора, что был сделан учеником. Вопросы не являются жесткими, необходимы уточнения и изменения в соответствии с конкретным случаем.

Школа для вас интересное место?

Для чего нужна школа?

Что бы вы потеряли, если бы не ходили в  школу?

Есть ли в школе предметы, которые по вашему мнению, нужны абсолютно всем в жизни?

 Есть ли предметы, без которых можно обойтись?

Может есть какие-то дисциплины, которые вы хотели бы изучать в школе?

Опишите каким по вашему мнению должен быть идеальный учитель?

С какого возраста дети могут сами выбирать предметы для изучения?

Зависит ли выбор занятия от того нравится или нет учитель?

Какая форма урока вам нравится в школе больше всего? Как бы вы хотели, чтобы вам преподавали уроки?

Надо ли в вашу школу приглашать дополнительных специалистов из ВУЗов?

Достаточно ли знаний дает учитель или вам приходится обращаться к другим источникам получения знаний? (репетитор и тп)

Пригождаются ли вам в жизни знания, полученные в школе? Расскажите про это… Какие? Где? ..

Где вы еще получаете знания, которые пригождаются вам в жизни? Кто или что является таким источником получения знания?

Каким по вашему мнению должен быть идеальный учитель?

Есть ли в вашей жизни какие-то серьезные увлечения или занятия помимо школы? Вы сами выбрали эти занятия или ваши родители повлияли на ваш выбор?

Кем вы хотите стать в будущем и что вы для этого делаете? Какие предметы вы считаете понадобятся для этой профессии?

Вопросы по игре

 В этом блоке нужно обязательно спросить по поводу комментариев, попросить расшифровать те записи, которые делал игрок. Если в какой-то из четвертей он отказывался  от тех или иных занятий, то нужно попросить рассказать почему был сделан именно такой выбор. Если не отказывался, то нужно попросить прокомментировать свой выбор.

Если вдруг замечено противоречие между игровой анкетой и интервью, то нужно поговорить об этом.

Приложение 3

Возрастные особенности образовательного интереса школьников

1. На основании проведенного интервью нами был выделен ряд характерных особенностей образовательного интереса в разных возрастных группах.  И так как они совпадают с характеристиками интересов, описанными в литературе  (Дусавицкий, Щукина), мы предлагаем использовать их как эталон для оценки образовательных интересов участников игры. Интересы оцениваются  как соответствующие либо не соответствующие данному возрасту. Выявленные особенности по данным возрастным группам могут  использоваться при планировании образовательного процесса.

Младший школьный возраст

·  Интерес характеризуется непостоянством, кратковременностью, ситуативностью;

·  Состоит в приобщении, в присоединении к чему-либо, к кому-либо;

·  Интерес возникает спонтанно и эта спонтанность связана с интенсивностью воздействия (интересны только внешние, особенно яркие, необычайные факты);

·  Интерес обнаруживается в поведении ребенка, но не может им быть объяснен (т.е. интерес представлен, но не открыт ребенку);

·  Интерес носит поверхностный характер (без углубления в суть предмета);

·  Интерес характеризуется близостью к собственному жизненному опыту;

·  Интересы не соорганизованны, мозаичны (ученик интересуется многими, совершенно разными областями знаний, не связанных между собой: дети задают множество вопросов, далеко выходя за пределы учебного материала);

·  Интерес направлен на ближайший результат (решил задачу или нет, какую оценку поставит учитель).