Игровая методика «Четыре четверти», страница 3

Мотивирование участников игры

 Мотивирование участников игры строится на предоставлении (открытии) возможности обучения планированию и использованию ресурсов и достижения высоких результатов в этой социально значимой и всеми признаваемой сфере.  Можно специально упомянуть термины «тайм-менеджмент» и «финансовый менеджмент». Ребятам предлагается поиграть в игру, которая поможет им узнать насколько они являются «хозяевами» своей жизни, поможет научиться распределять свои ресурсы. В конце игры они смогут узнать какой уровень планирования ресурсов характерен для их возраста, и соответствуют ли они ему, а также увидеть свое месте в общем «мировом» рейтинге среди своих сверстников, возможно даже претендовать на «чемпионский» титул.  Также игрокам сообщается, что  через какое-то время они смогут поучаствовать в игре еще раз, чтобы увидеть изменения. Кроме этого, игра позволяет определить какой тип планирования характерен для школьника: стратегия, тактика или реактивность.

Правила игры

В игре принимают участие дети одного возраста.

Перед началом игры, ведущий вместе с детьми составляет список занятий, на которые они тратят свои ресурсы. После чего эти занятия распределяются по трем областям: обязательное образование, инициативное образование и область спонтанного интереса (т.е. занятия, связанные с получением удовольствия). Затем детям предлагается сыграть в  1 учебный год, но в необычной школе, в которой участники игры смогут сами выбирать себе занятия  и развлечения, независимо от реальной ситуации в своей жизни. Но существуют  обязательные условия:

-любое выбранное участником занятие «стоит» определенное количество денег  и времени;

- Учебные предметы в  школе преподаются по трем уровням: углубленный, стандартный и облегченный. Участники могут выбирать изучение любого предмета на любом уровне, но оплата будет различной. Например: изучение математики на углубленном уровне обойдется участнику в 3 раза дороже и займет в два раза больше времени, чем изучение этого же предмета на облегченном уровне.

-Помимо оплаты школьных предметов, деньги можно тратить на занятия в кружках, секциях или развлечения.

- Стоимость занятий в кружке или секции равна стоимости обучения по облегченному уровню. По времени же эти занятия  должны занимать не менее двух часов в день и не меньше двух дней в неделю. (Только при этих условиях они представляют собой действительный и достаточно ответственный выбор и относятся к области инициативного образования).

- Стоимость развлечений также равна стоимости обучения по углубленному уровню.

             -  Игра состоит из 4 раундов, соответствующих школьным четвертям. Каждый раунд участники получают ограниченное количество ресурсов: денег и времени. Времени на все занятия и развлечения отводится 91 час в неделю ( 24часа в сутках умножить на 7 дней в неделю минус 56часов на сон (8 часов в день) и еду (3часа в день)). Количество денег изменяется каждый раунд.

             -Нужно стараться распределить время и деньги таким образом, чтобы максимально их использовать и не превысить, выделенных  средств.   Если   остаются не использованые деньги или время, в следующем раунде они автоматически сгорают .

            Участникам игры раздаются по 4 бланка- по1 на каждый раунд, в которых они будут фиксировать свой выбор, а  в конце игры подсчитывать результаты.

            После этого объявляется первый раунд игры и сообщается дополнительная информация относительно него. Например о количестве имеющихся у каждого участника денег (сумма выдается с таким расчетом, чтобы хватило на все предметы среднего уровня в четверти).

           Затем участников игры просят выбрать занятия,  на которые они хотели бы потратить свои деньги и время и записать их в бланк 1-го раунда, а в специальных графах бланка зафиксировать количество использованных ресурсов (отдельно денег и времени)

  После того, как бланки заполнены, объявляется начало  второго раунда (следующей четверти). Для создания ситуации, инициирующей принятие решений, каждый раунд создаются новые препятствия, касающиеся первой области (обязательное образование).