Игровая методика «Четыре четверти», страница 14

·  Какие препятствия в игре вам показались наиболее сложными ( в условиях 1-го, 2-го, 3-го, 4-го раунда)? Какие препятствия показались вам наименее значимыми (в условиях 1-го, 2-го, 3-го, 4-го раунда)?

После того как вы обсудите вопросы в группах, один из вас должен выступить от группы и выссказать общегрупповое мнение, которое сложилось в вашей микрогруппе по поводу этих трех вопросов. На обсуждение вам дается 20 минут.»

После 15 - 20 минут обсуждения организаторы предлагают выступить представителям групп. После выступления представителя каждой группы организатор предлагает задать вопросы докладчику. По каждому вопросу общее мнение фиксируется на доске. Для формирования общего мнения по вопросу организатор может пользоваться формулировками «Правильно ли я понимаю, что …?», «Можно ли это записать следующим образом …?», «Все ли согласны с такой формулировкой …?» и т.д.

2 Инструкция (для проведения дискуссии)

            «Теперь давайте обсудим еще три вопроса.

·  Почему вы отказались от какого- то выбора (в зависимости от группы: от выбора учебных предметов, развлечений, секций и кружков)? В чем преимущества вашего выбора (тех занятий, которые вы выбрали)?

·  Почему и какие выборы вы сохраняли на протяжении всех четырех раундов?

·  Были или во время игры ситуации, когда вы не могли определить какое занятие оставить, а какое убрать? Что влияло на окончательный выбор?

Далее можно продолжить обсуждение вопросов предложенных в Приложении 2, либо сформулированных самими организаторами игры. По нашему мнению дискуссия не должна длиться более 1,5 – 2 часов.

3. Методика подготовки и проведения игры

 Подготовка и проведение данной игры требуют от организаторов и ведущих определенных умений в области устной коммуникации, ведения дискуссий, мотивирования на работу.

 Важно иметь ввиду, что игра предназначена не только для решения конкретных задач, поставленных взрослыми (педагогами, психологами), но она также затрагивает личные интересы детей (дает возможность проверить свое умение распоряжаться разного рода ресурсами, узнать и/или оформить свою стратегию, сравнить полученные результаты с результатами своих сверстников, обсудить результаты с одноклассниками). Поэтому она дает возможность оформить у школьников активную жизненную позицию.

 Характер проводимой игры может меняться в зависимости от конкретных условий и целей.

 Практика проведения таких игр показала, что проводить игру надо двум, трем организаторам, т.к. одному сложно реализовать все требования и задачи.

Этапы игры

Этап 1. Подготовительный

1-я операция. Заготовка бланков

Бланки таблиц печатаются заранее по образцу указанному в приложении. Количество таблиц должно быть равным количеству участников игры.

 2-я операция. Подготовка вопросов интервью

Вопросы интервью зависят от целей игры. Они являются уточняющими и дополняющими игру. Общая рамка вопросов составляется заранее, затем вопросы несколько изменяются в зависимости от индивидуальных результатов игры (в приложении 2 указан примерный перечень вопросов интервью, которое проводилось с целью выяснения образовательных интересов школьников).

3-я операция. Материально- техническое обеспечение игры

Желательно заранее позаботится о необходимом для проведения игры оборудовании: доска, цветной мел, видеокамера со штативом.

Этап 2. Информационно- теоретический

 1-я операция . Мотивирование

Организаторы игры предлагают школьникам поучавствовать в игре, с помощью которой они смогут определить, насколько  являются «хозяевами» своей жизни: умеют планировать и распоряжаться такими  ресурсами как деньги, время, физические силы. А в  конце игры  узнают  какой  уровень планирования ресурсов    характерен для их возраста и соответствуют ли они ему.  По окончании игры организаторы обещают дать  рекомендации   относительно того, как научиться использовать ресурс-время и ресурс - деньги.