Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 4

2.проанализировать управляемые факторы и выделить те, которые  оказывают самое сильное влияние на критерий, причем как положительное, так и отрицательное. Факторы всегда действуют неодинаково, некоторые более сильно.

3.Необходимо определить границы варьирования факторов, их совокупность воздействия, что бы выявить как влияет сочетание факторов на изменение значения критерия. Особо необходимо выделить сочетание значений факторов, обеспечивающих max значения критерия и min значений критерия.

4.Исходя из целей управления, необходимо направлять max число ресурсов  в направление тех факторов и в то их сочетание, которое обеспечивает желанное значение критерия.

3. Качество технологического продукта

Качество продукции – совокупность свойств, обуславливающих  её пригодность удовлетворять определенным требованиям в соответствии с её назначением.

Продуктом может быть:

·  изделие;

·  услуга.

Изделие – то, что полностью изготовлено.

Виды изделий:

-  детали - выполнены из 1-го материала без выполнения сборочных операций;

-  сборочные единицы  - соединение совокупных деталей.

Сборочная единица бывает:

-  узел – сборочная единица, которая выполняет заданную  функцию только в соответствии с другими узлами и деталями;

-  агрегат - сборочная единица, которая может функционировать как в составе изделия, так и не зависимо от него.

Все сборочные единицы могут быть:

-  (не) разъемные,

-  (не) подвижные.

В зависимости от функций и назначения сборочной единицы (напр.,одно- и многоразовая зажигалка)

Услуга совмещает процесс создание продукции и пользования им.

Показатели качества продукции:

- Показатель назначения. Определяют  соответствие назначения продукции выполняемым  функциям, показывают его полезность.

Показатель надежности. Отражает свойства продукции сохранить во времени свою работоспособность.

Эстетичность. Отражает соответствие продукции принятым в обществе взглядам на красоту.

Патентно-правовые. Отражает право на создание этой продукции и уровень её защищенности.

Экономические. Отражают рентабельность создания изделий, цена, с/с.

Показатель технологичности. Отражают степень совершенства конструкции изделия или схемы услуги с точки зрения оптимизации затрат на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции.

Показатели унификации и стандартизации. Отражают степень простоты изделия и его оригинальность за счет цвета, формы и т.д.

Эргономические. Отражают степень совершенствования системы «Человек – продукция – среда», т.е. необходимо мах учитывать свойства отдельного человека (персональные автомобили).

Экологические. Отражают степень соответствия продукции окружающей среде и её устойчивости.

Задачи решаемые при создании продукта

0 – создание идеи;

1 – сделать продукцию любой ценой;

2 – добиться наивысшего качества продукции за счет тех ресурсов, которые имеются;

3 – обеспечить наивысшую производительность труда;

4 - обеспечить min с/с.

В России часто перепрыгивают 3 этап.

3.1.Пути развития технологических продуктов

1.  Эволюционный

Путь, который предусматривает усовершенствование продукта, корректировку отдельных свойств без изменения сущности продукта. Число усовершенствий может быть бесконечно много. Этот путь ограничен, т.к. сущность не меняется, а это приведет к падению спроса в результате изменения моды. Каждое последующее усовершенствование ведет к меньшей эффективности вложений и наступает ситуация, когда требуется революционный путь.

2.  Революционный

Кардинальное изменение сущности продукта. Развитие по этому пути не имеет ограничений. На начальной стадии развития продукта 1-ое решение достаточно часто бывает убыточным. Если за революционным следует эволюционный, то неизбежно осуществляется выход на новый уровень.

4. Качество технологических процессов

4.1.Структура технологического процесса (ТП)

Любой технологический процесс можно разбить на операции.

Операции – законченная часть ТП, выполняемая на одном рабочем месте. Вся совокупность действий есть промежуток между операциями, стараются, что бы он был меньше. ТП можно разбить на: