Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 18

    18.1.Особенности повышения качества общества в США

     Толчок развитию США дало автомобилестроение. Основной целью в те годы было – обеспечить всех автомобилями. Ставка делалась на среднего американца, т.о. необходимо было обеспечить оптимальное качество при оптимальных цене. Именно тогда были сформированы основные методы управления, разрабатывалась система стандартизации.

     Технология успеха: планировать будущее лучше в критические дни. Если в данный момент нельзя что-либо сделать, нужно подготовиться к этому действию, тогда на момент действия ваша производительность будет выше, эффективнее (Форд).

     Затем США переориентировались на сельское хозяйство, на услуги, тем самым снизив производительность. Главным для американцев всегда была вера в свою страну. США всегда стремились к концентрации мозгов. Так, США направило огромные финансовые средства на привлечение российских умов. «Включив» печатный станок, США было необходимо зарекомендовать свою валюту, ослабив валют других стран, тем самым приобрести влияние на другие страны. Сейчас на территории СНГ сосредоточено 70% наличных $, США имеет большое количество заказов. Т.о. США удалось повысить свою производительность.

     В США проповедуется культ личности, культ денег (т.к. деньги обладают наибольшей ликвидностью), ценность дружеских и родственных связей, благородство.

     18.2.Особенности системы качества Японии

     Основные проблемы страны – малая территория, ограниченные ресурсы. Долгое время Япония была закрытой страной. Благодаря НТП, она стала не только более открытой, но и выбились в лидеры. Свою деятельность японцы основывают на TQM (Total Quality Management). На предприятиях действуют кружки качества (Исикава) – добровольная организация людей, которая анализирует производственный процесс в области качества и предлагает пути его совершенствования. Заседания проводятся каждую неделю в свободное время. Девиз – трудиться во имя фирмы. Чем дольше человек работает, тем больше он получает (выслуга лет). В Японии не платят, за то, что будет сделано больше. Нужно делать столько, сколько нужно, и надлежащего качества. Другой путь получения более высокого заработка -  подача предложений по усовершенствованию. Основной акцент делается на работу сообща, т.е. наилучшее решение достигается группой, поэтому именно в Японии кружки качества дают большую отдачу. Мыслить коллективно – врожденная особенность японцев. При этом в Японии действует система поощрений, проповедуется взаимопомощь и концепция постоянных улучшений.

19.Факторы устойчивости

Факторы внешней среды:

1.  Политическая ситуация в обществе;

2.  Стабильность экономической ситуации в стране;

3.  Степень развития и стабильность законодательной базы;

4.  Особенности рынка и динамика его изменения;

5.  Степень конкуренции;

6.  Степень развития НТП в отрасли.

Факторы внутренней среды:

1.  Качество выпускаемой продукции;

2.  Качество людских ресурсов (уникальность людей);

3.  Уровень применяемых технологий и их оригинальность;

4.  Качество взаимоотношений с поставщиками;

5.  Верность вашего потребителя;

6.  Производственные мощности;

7.  Качество партнерства.

Критерии устойчивости:

1.  прибыльность вашего бизнеса;

2.  ликвидность вашего имущества.

20.Гарантия качества

Если, что-то делать, то надо делать хорошо!

С точки зрения качества, учитывая инерционность общества, необходимо делать ставку на контроль процесса и продукции.

Контроль продукции:

Все контролировать невозможно, но есть узловые точки, которые надо контролировать.

РП – реализация продукции

ПП – производственный процесс

ПР – поступление ресурсов

Договариваясь с потребителем о том, что все поломки мы устраняем. Мы выигрываем во времени, т.к. контроль осуществляем на их стороне, а не у себя.

Необходимо должен быть контроль на входе: превращение поставщиков в партнеров. Через установление связей между поставщиками  и потребителями, использование их времени (убираем контроль  и переносим его на их территорию)

Есть смысл контроля:

-  операции с высокой трудоемкостью;