Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 11

å  å (yim – y)² = å  å (yi – y)²  +  å  å (yim – yi)²

                                                              i=1 m=1                      i=1 m=1                       i=1 m=1

DA = SSA / a-1

                           ni               

DE = SSE /  å ni - a

         i=1 m=1    i=1

(a-1) – число степеней свободы

Критерий Фишера: F = DA/DE.

В зависимости от того, каково количество степеей свободы и какова вероятность, сравниваются F c табличным Fт. Если F>, то слияние фактора А более существенно, чем ошибки.

Особенности многофакторного дисперсионного анализа:

Таблица для результатов исследований

Уровни B

Уровни А

Суммы

1

i

a

1

y111…y11n

yi11…yi1n

….

ya11…ya1n

Y1å

….

j

y1j1…y1jn

….

yij1…yijn

yan1…yajn

Yjå

..

b

y1b1…y1bn

yib1…yibn

yab1…yabn

Ybå

Суммы

Yå1

Yåi

Yåa

 


DA = SSA / a-1

DB = SSB / b-1

DAB = SSAB / (a-1)(b-1)                                 

DE = SSE / ab (n-1)                                                               

F1 = DA/DE

F2 = DB/DE

F3 = DAB/DE

F4 = DAB/DA

F5 = DAB/DB

F6 = DA/DB

     С увеличением количества факторов степень влияния взаимодействия этих факторов начинает превышать степень влияния отдельного фактора (эффект взаимодействия).

Например, yijkm = My + Ai + Bj + Ck + ABij + BCjk + ACik + ABCijk + Eijkm.

     Достоинства дисперсионного анализа:

ü  универсальность (методы применяется без выяснения сущности производственного процесса);

ü  простота вычислений (может выполняться как вручную, так и с помощью компьютера);

ü  гораздо меньший объем вычислений, чем у других классических методов;

ü  метод позволяет установить существенность влияния различного числа факторов и их взаимодействий;

ü  метод позволяет выявить степень влияния отдельных факторов на обеспечиваемые параметры.

9.  Особенности формирования системы качества

Вопрос о качестве встал  после окончания второй мировой войны. Было решено строить новое общество. Середине 80-х г. – была разработана система качества организации. Система качества позволяет не контролировать, а обеспечивать качество.

1987г. – в Великобритании вышло первое издание стандартов ISO.

В некоторых странах действуют экологические стандарты QS – 9000,  разработанные в  Японии. Они жестче, чем ISO.

1994г. – вышла новая версия, где учтен  опыт Японии.

2003г. – версия, где  был учтен мировой опыт.

9.1.Особенности системы качества по стандартам ISO – 9000 –1994

В любой организации должна быть документально оформлении политика качества. (Где указывается что организации пытается достичь)

Система качества – это совокупность  взаимосвязанных этапов:

1.  Обеспечение качества

2.  Управлением качеством;

3.  Улучшение качества.

1.  Этап маркетинговых исследований. На этом этапе анализируется рынок, выявляется его состояние и тенденции развития, определяются требования к качеству продукции. На этом этапе решаются 2 задачи:

-  Что производить?

-  Как производить?

2.  Этап разработки проекта. Здесь необходимо оценить все ресурсы.

3.  Материально-техническое снабжение.  Методика обеспечивания производственного процесса всеми необходимыми ресурсами (люди, материалы, энергия, оборудование и т.д.).

4.  Этап разработки и подготовки производственного процесса

5.  Реализация производственного процесса. С высокой степенью надежности создавать продукцию заданного качества.

6.  Контроль и испытание продукции. Ответить на вопросы:

-  Кто должен контролировать?

-  Как?

-  Какие средства для этого нужны?

7.  Транспортировка и хранение;

8.  Этап реализации и распределения;

9.  Монтаж и эксплуатация;