Философия управления качеством. Надежность технологического процесса. Особенности формирования системы качества. Стратегия конкурентоспособности и развития бизнеса. Качество системы как показатель конкурентоспособности, страница 13

-  то что в прежней версии относительно издержек носило рекомендательный характер. Анализ затрат на качество и сокращение издержек является обязанностью менеджера;

-  в стандартах рекомендует делать упор на те позиции, в которых вы являетесь лидером.

9.5.Проблемы формирования системы

1.  Инерционность общества, привычка к стационарному положению многих вещей. Сложно перейти на процесс, когда вы привыкли к чему-то неизменяемому. Но необходимо воспринимать мир таким, каким он есть.

2.  Не смотря на ориентацию потребителя, основной целью производителя является максимизация прибыли. Все, что делается - во имя прибыли.

3.  При крайне неэффективной системе управления потери составляют 56% с/с. Необходимо сначала психологически жить без потерь, «собирать всё до последнего зернышка».

4.  Жажда свободы противоречит алгоритму, который накладывает на нас система. Это главная проблема.

10.  Этап совершенствования системы качества и их особенность

1.  Первая  система, которая была  освоена цивилизованным обществом – является система отбраковка (система Форда – Тейлора). Потребителю должна попасть только та продукция, которая соответствует требованиям по качеству. Делается ставка на жесткий принципиальный контроль на выходе процесса. Продукция, которая по какому-либо параметру не соответствует – отбраковывается, отправляется обратно, находится виновный и наказывается. Основная идея – страх и принципиальность. Система появилась в 20-е года ХХв.

Недостатки: всех людей не напугаешь; человеку не свойственно бояться долго; воздействовать только кратковременно (т.е. такой тип управления краткосрочен). Страх может трансформироваться в агрессию. Человек становиться другим, он может вам мстить.

Потребитель получает благо за счет нашей прибыли, т.е. чем больше мы удовлетворяем потребности потребителя, тем больше наши издержки. При росте эффективности внешней системы, эффективность внутри системы падает.

2.  Система контроля процесса была создана в  20г. ХХ в. Основная задача – обеспечить максимально выход годной продукции за счет жесткого контроля на каждом этапе производственного процесса. В этой системе предусматривается активное применение методов статистического контроля, осуществляется контроль хода производственного процесса на каждом его этапе с сохранением итогового контроля на выходе. При выявлении отклонений на каждом этапе, анализируются причины и применяются меры. Процесс тщательно детализируется, проводиться рационализация всех методов и средств, т.е. создается система, где человек должен добровольно выполнять те действия, которые ему предписаны. В итоге потребителю поступает только годная продукция, а материалы, полуфабрикаты и готовые изделия, имеющие отклонения от нормы удаляются в ходе производственного процесса. В ходе процесса можно вносить постоянные коррективы.

Недостатки: привязка по времени; за вас все решено, все определенно; действия строго  по алгоритму; рост качества для потребителя приводит к росту издержек (из – за бракованной продукции) и снижению прибыли у нас.

3.Система менеджмента качества появилась в 50г. ХХ в. (Деминг). Система реализует  концепцию – «ноль дефектов». Делается ставка на мотивацию персонала, через это достижение совершенства.  Людей заинтересовывают в поиске несовершенств, и благодаря этому качество системы растет. Благо для потребителя формируется через формирования блага для себя. Каждый человек в производственной системе стремиться работать лучше, устранять причины несовершенств. Это поддерживается через моральное и меатериальное стимулирование. Цели предприятия – цели человека, они развиваются в одном русле.

Система не имеет экономических противоречий, которые присущи двум другим. Каждый участник осознает свою значимость и своё участие в общем деле.

 Реализуются принципы:

-  каждый имеет своего потребителя;

-  увлеченности персонала;

-  принцип постоянных улучшений;

-   превращает поставщиков в партнеров.

Основная философия сводиться к принципу: «нагибаться за последним зернышком риса».