Использование информационных технологий в анализе, прогнозировании временных рядов и принятии управленческих решений, страница 6

соответственно для первого и второго фактора (полученные значения равны 0,2898 и 5,506) позволяет сделать следующий вывод: при увеличении расходов на рекламу на 1% объем реализации увеличится только на 0,3%, при таком же увеличении индекса потребительских расходов следует ожидать увеличение объема реализации продукции на 5,5%.

4.  Значения бета-коэффициентов факторов (0,457 и 0,691) вычислены по формулам:

G19 ® =G7*C24/B24

G20 ®  =G8*D24/B24

Их значения используются для определения величины изменения объема реализации  продукции

J19 ®   =G19*B24

J20 ®   =G20*B24

под влиянием вариации значения каждого фактора (47,004 и 71,089 соответственно). Полученные результаты: при увеличении затрат на рекламу на 4,91 ед.изм. (среднее квадратическое отклонение этого фактора) объем реализации увеличится на 47 ед.изм. Увеличение же индекса потребительских расходов на 4,513 ед.изм приведет к увеличению объема реалицации на 71 ед.изм.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Статистический  анализ осуществляется с помощью стандартных показателей: размах, темпы роста и прироста изменения значения экономического показателя, отклонения от нормативных значений и др. В настоящей работе данный вопрос не рассматривается.

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЯВЛЕНИЯ

Вопросы анализа временных рядов, методы, способы и механизмы MS Excel, используемые для прогнозирования развития экономического явления рассмотрены в методическом указании «Использование основных приемов и методов анализа временных рядов и прогнозирования данных в профессиональной деятельности экономистов».

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Основой принятия управленческого анализа является весь предшествующий анализ.

В приложениях приведены  примеры аналитических пояснительных записок, выполненные студентами дневной формы обучения в рамках выполнения лабораторной работы курса «Автоматизация принятия управленческого решения».


Приложение 1

Анализ управления качеством продукции на предприятии ОАО “Гомельдрев”

 В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа:

1. Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий.

2. Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.

3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.

4. Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.

5. Разработка долгосрочных планов по качеству.

Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Этообеспечивает системный подход к управлению качеством.

Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории управления: объект, цели, факторы, субъект, методы, функции, средства, принцип, вид, тип критериев и др.

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Система управления качеством продукции включает следующие функции:

1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления.

2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.

3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.

4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.

Стратегические функции включают:

·  прогнозирование и анализ базовых показателей качества;

·  определение направлений проектных и конструкторских работ;

·  анализ достигнутых результатов качества производства;

·  анализ информации о рекламациях;

·  анализ информации о потребительском спросе.

Тактические функции:

·  управление сферой производства;