Использование информационных технологий в анализе, прогнозировании временных рядов и принятии управленческих решений, страница 7

·  поддержание на уровне заданных показателей качества;

·  взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Система управления качеством включает:

1. Задачи руководства (политика в области качества, организация).

2. Система документации и планирования.

3. Документация требований и их выполнимость.

4. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).

5. Качество во время закупок (документация, контроль).

6. Обозначение изделий и возможность их контроля.

7. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

8. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).

9.Контроль за испытательными средствами.

10. Корректирующие мероприятия.

11. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.

12. Документирование качества.

13.Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.

14. Обучение.

15. Применение статистических методов.

16. Анализ качества и систем принимаемых мер.

Контролируемые показатели качества устанавливаются а зависимости от специфики продукции.

Пример. Система показателей качества.

Качество машин. Технические (мощность, точность, удельный расход ресурсов, надежность и др.)

Качество труда. Причины образования брака.

Качество продукции. Производственные, потребительские, экономические.

Качество проекта. Число исправлений при реализации.

Качество технологии. Число нарушений.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности или долгосрочной цели и включать:

·  улучшение экономического положения предприятия;

·  расширение или завоевание новых рынков сбыта;

·  достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

·  ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

·  освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

·  улучшение важнейших показателей качества продукции;

·  снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

·  увеличение сроков гарантии на продукцию;

·  развитие сервиса.

Объект исследования данной работы – предприятие ОАО “Гомельдрев”, а именно деятельность по управлению качеством на данном предприятии.

Целью работы является исследование путей совершенствования организации управления качеством (на примере ОАО “Гомельдрев”). Из перечисленных выше целей мною выбрано снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции. Следовательно, для анализа взят такой показатель, как доля дефектных изделий.

Он свидетельствует о правильной  политики предприятия, хорошей организации работы отдела управления качеством, отдела стандартизации и контроля, а также эффективности работы контролёров.

 На выбранный показатель могут оказывать влияние следующие факторы: затраты на обучение, коэффициент износа оборудования, качество технологической дисциплины, количество контрольного оборудования, уровень сдачи ресурсов с первого предъявления, качество технологической документации.

 Все необходимые данные для проведения расчётов представлены в табл. 1.

 Проведём оценку и отсев факторов. С этой целью рассчитаем парные коэффициенты корреляции и составим матрицу. Коэффициенты парной корреляции позволяют измерить тесноту связи каждого из факторов с результативными показателями и между собой.