Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Эксплуатация пропульсивного комплекса", страница 15

Для судов типа «Атлантик»

VФ=0.304e-1.38*10-3e2-3.43+(1.04*10-5e-5.9*10-8e2-5.1*10-4)ΔPP2+

       +(1.426*10-3e-7.58*10-6e2-0.1047)ΔPP                                   (62)

Для судов типа «Прометей»

VФ=0.315e-1.34*10-3e2-3.1+(2.123*10-6e-1.1*10-8e2-1.15*10-4)ΔPP2+

       +(3.9*10-4e-1.74*10-6e2-0.046)ΔPP                                   (63)

Расход топлива в зависимости от нагрузки на ГД можно рассчитать по зависимостям (64) и (65)

Для судов типа «Атлантик»

G = 1.652eГД + 13,113                                        (64)

Для судов типа «Прометей»

G = 6.034eГД + 14,23                                        (65)

Потребную мощность для достижения какой-то скорости для этих судов можно рассчитать по зависимостям (66) и (67).

Для судов типа «Атлантик»

eГД = 24.5 + 0.194V2.3                                            (66)

Для судов типа «Прометей»

eГД = 18 + 0.132V2.327                                            (67)

Во время эксплуатации судов, возраст которых превышает 10 лет, могут иметь место явления износа пропульсивного комплекса, которые не устраняются ремонтом. Именно по этой причине винты для судов проектируются с само начала гидродинамически «облегченными». Первое время эксплуатации судна у него наблюдается обобщенный показатель «С» ниже номинального. Но с возрастом этот показатель переходит через номинальное значение и через некоторое время уже не возвращается к нему даже после ремонта. Как мера борьбы против этого явления наука предлагает облегчить винт путем его подрубки. Такая подрубка лопастей ведется либо по их концам, либо по ребру атаки. Эффект от обрезания лопастей по диаметру состоит в том, что винт становится «легче» и с ним ГД может развить большие обороты, что приводит к росту коэффициента упора К1 (для винтов ВФШ). Для винтов ВРШ в этом случае допускается больший угол разворота лопастей, что вызывает тот же эффект. Из опытов установлено, что подрубка винта по диаметру на 5% приводит росту К1 на 10.7%.

Необходимо оговорить, что обрезка винта не приводит к росту его упора по сравнению с новым винтом, а приводит к росту того упора, который сложился в силу длительной эксплуатации судна, когда корректировка винта становится единственной мерой для продолжения эксплуатации судна.

12.2. Задание на ПЗ № 12.

Задание на ПЗ № 12 приведено в таблице 13. Во всех вариантах принять цену на дизельное топливо 400 дол. за тону.

Таблица 13. Задание на ПЗ № 12.

№№

вар.

Рарброс

мощности

по цил.

ΔeЦ, %

Потеря

тяги на

свободном

ходу

ΔРР СХ, кН

Заданная

скорость

свободного

хода

VСХ, узл.

Тип

судна

1

5

20

12,5

«Атлантик»

2

6

30

12,5

«Атлантик»

3

7

40

12,5

«Атлантик»

4

8

60

12,5

«Атлантик»

5

9

80

12,5

«Атлантик»

6

10

20

13,5

«Прометей»

7

9

40

13,5

«Прометей»

8

8

80

13,5

«Прометей»

9

7

120

13,5

«Прометей»

10

6

160

13,5

«Прометей»