Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Эксплуатация пропульсивного комплекса", страница 11

       ΔV(Δηpr) – потеря скорости судна из-за изменения КПД винта под действием шероховатости лопастей;

       ΔV(n) – потеря скорости судна, вызванная необходимостью снижения частоты вращения обросшего винта при работе дизеля по ограничительной характеристике pe = const (или от снижения мощности ГД, если nC = const).

Имеются сложные математические модели, позволяющие решать проблему отыскания ΔV или ΔNe для любых ситуаций. Эти модели имеют вид (51) и (52)

ΔV=V0     (51)

Npr=Np0                       (52)

Однако для практических занятий мы можем рекомендовать более простые зависимости, но они будут относиться к конкретному судну (теплоход типа «Новгород»), к конкретному винту (из бронзы) и конкретным условиям эксплуатации («зима» или «тропики»). Зависимость ΔV в процентах для условий эксплуатации «зима» имеет вид:

ΔV = 0.892t – 0.01488t2 – 0.09                                     (53)

Для условий эксплуатации «тропики»

ΔV = 2.0214t – 0.0377t2 + 0.086                                     (54)

где t – срок эксплуатации в месяцах, а ΔV – величина суммарная от действия всех причин.

ΔNe = 11.7875KS – 0.6116KS2 + 3.3                                (55)

где KS – шероховатость обшивки корпуса и лопастей винта в мм.

10.2. Задание на практическое занятие № 10.

Задание на ПЗ № 10 приведено в таблице 9.

№№

вар.

Условия и срок плавания, мес.

Средняя

Шероховатость

Поверхностей, мм

    Зима

Тропики

1

                12

                   12

5

2

                13

                   11

6

3

                14

                   10

7

4

                15

                     9

8

5

                16

                     8

8

6

                17

                     7

7

7

                18

                      6

6

8

                19

                      5

5

9

                20

                      4

4

10

                21

                      3

5