Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Эксплуатация пропульсивного комплекса", страница 6

От 8 – ми до 12 – ти месяцев (240 – 360 суток)

ΔV =                                        (19)

От 12-ти до 16 – ти месяцев (360 – 480 суток)

ΔV =                                         (20)

От 16 – ти до 20 – ти месяцев (480 – 600 суток)

ΔV =                                         (21)

От 20 – ти до 24 – х месяцев (600 – 720 суток)

ΔV =                                          (22)

4.2 Задание на П.З. № 4.

Дано: танкер водоизмещением 150000т.; линия: порт Хакодате (Япония) - Персидский залив, протяженностью L = 7000 миль; скорость судна при гладком корпусе V = 16 узлов; время погрузки и выгрузки танкера – по 4 суток; цена перевозки 1 тоны груза на этой линии 30 дол; стоимость содержания судна на ходу – 93.4 тыс. дол./сут; на стоянке – 28 тыс. дол./сут.

Найти: потерю прибыли судовладельцем из-за эксплуатационного обрастания корпуса судна.

4.3 Порядок выполнения работы.

4.3.1. Определяется продолжительность рейсооборота при гладком корпусе

Р.О. = 2(tCT + tX)                                                      (23)

TX = L/24V                                                                (24)

4.3.2. Определяется число рейсооборотов за 2 – х годичный цикл докового обслуживания судна

N = 730/P.O.                                                               (25)

4.3.3. Определяется стояночное время

tCT = 8N                                                                        (26)

4.3.4. Рассчитывается ходовое время

tX = 730 – tCT                                                                 (27)

4.3.5. Рассчитывается стоимость эксплуатации судна за 2 года

P = tCT*28 + tX*93.4                                                      (28)

4.3.6. Рассчитывается доход за 2 года

Д = 30*150000*N                                                          (29)

4.3.7. Рассчитывается прибыль судна, если бы корпус не обрастал

П = Д – Р                                                                         (30)

4.3.8. Рассчитываются потери скорости, скорости обрастающего судна, продолжительности рейсооборотов с учетом обрастания по зависимостям (17 – 25).

4.3.9. По зависимостям (26 – 30 ) рассчитываются показатели судна с учетом обрастания корпуса.

4.3.10. Определяются убытки от эксплуатационной шероховатости путем сравнения прибыли судна с гладким и шероховатым корпусом.

5. Практическое занятие № 5.

Тема: «Расчеты расходов лакокрасочных материалов для покрытия подводной части судна».

5.1. Теоретическая часть.

В данном практическом занятии теория не требуется. Расчет расхода материалов на покраску корпуса ведется по схеме:

·  по норме расхода краски на 1 м2 площади и площади смоченной поверхности определяется расход краски на один слой покрытия;

·  по числу слоев покрытия определяется общий расход краски;

·  по цене и количеству определяется сумма средств на покраску корпуса.

5.2.Задание на ПЗ № 5.

Задания по вариантам и характеристики покрытий приведены в таблице 6.

Таблица 6. Характеристики покрытия.

№№

вар.

Противокоррозийное покр.

Противообрастающее покр.

Срок защиты

Корпуса

месяцы

Тип

Кол.

слоев

Расход

мл/м2

Цена

дол/л

Тип

Кол.

слоев

Расход

мл/м2

Цена

дол/л

1

ЭКЖС-40

4

140

3,6

ХВ-5153

2

150

5,1

15

2

ЭП-46

2

150

6,8

ХС-413

1

150

7,3

30

3

КФ-5225

1

215

5,7

ХС-5226

2

300

7,8

42

4

Покрытие общее

СПС

1

600

19,0

60

5

Покрытие общее

Intertuf

JVF-003

2

300

8,0

40