Разработка единого технологического процесса работы станции и подъездного пути, страница 9

     Старший диспетчер обеспечивает беспрепятственный прием передач со станции примыкания, выполнение задания по погрузке и выгрузке, выполнение заданных норм оборота вагонов за смену.

     Организация маневровой работы и погрузочно разгрузочных работ , выполняемых силами и средствами ВФ-1 в районах и участках, осуществляется диспетчерами районов и участков, которые работают под руководством старшего диспетчера.

7.6.2. Планирование работы подъездного пути

     Целью оперативного планирования работы подъездного пути является обеспечение выполнения суточного и сменного задания по погрузке, выгрузке грузов и основных качественных показателей работы подъездного пути.

     Оперативный план работы подъездного пути на сутки должен обеспечивать равномерную работу в течение суток, выполнение норм простоя вагонов и других показателей эксплуатационной работы.

     Исходными данными для составления оперативного плана служат:

-  Технологический процесс работы подъездного пути и станции примыкания;

-  предварительная информация о подходе поездов и грузов;

-  суточные и сменные задания , полученные станцией из отделения дороги.

     Суточный план, передаваемый из Управления дороги на станцию не позднее, чем за 2 часа до начала суток, содержит следующие данные:

-  план погрузки-выгрузки, в том числе по важнейшим грузам;

-  отправление порожних вагонов по регулировочному заданию и сведения о подходе порожних вагонов с указанием рода подвижного состава;

-  задание на подготовку вагонов под погрузку.

     В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Для составления суточного плана начальник станции сообщает в Управление дороги заявки грузоотправителей на погрузку.

     На основании суточного плана составляется сменный план станции и подъездного пути. План работы на смену содержит:

-  размеры погрузки и выгрузки;

-  объем переработки грузов на подъездном пути;

-  количество передаточных поездов , подлежащих приему;

-  регулировочное задание по сдаче порожних вагонов.

     Перед началом смены сменный план доводится руководителем смены до сведения каждого исполнителя.

     Сменное задание на вторую половину суток составляется с учетом итогов работы первой смены и суточного плана.

    Контроль и ответственность за выполнение суточных планов несут начальник станции «Н» и заместитель начальника ВФ №1 по эксплуатационной работе, а выполнение сменного плана – диспетчер станции «Н» и старший диспетчер ВФ №1.

    В процессе работы старший диспетчер ВФ №1 детализирует сменный план, планируя работу на каждые 2-3 часа, и осуществляет постоянный контроль за его выполнением , соблюдением работниками установленного порядка обработки передаточных поездов и вагонов, выполнением грузовых и коммерческих операций и принимает необходимые меры к недопущению нарушения технологического процесса.

7.6.3.Информация о подходе поездов и грузов

    Между станцией «Н» и подъездным путем ВФ №1 установлено два вида информации: предварительная и точная.

     Предварительная информация передается по шести часовым периодам. Основная цель предварительной информации – обеспечение планирования поездной и грузовой работы и заблаговременная подготовка грузополучателями погрузочно-разгрузочных механизмов и складских помещений для приема груза. В предварительной информации содержатся следующие данные:

-  номер поезда;

-  предполагаемое время прибытия на станцию «Н»;

-  род груза и грузополучатель;

-  количество вагонов в адрес одного получателя.

     Точная информация содержит следующие сведения:

-  номер вагона;

-  наименование груза и его вес;