Разработка единого технологического процесса работы станции и подъездного пути, страница 7

     При оплате тарифа и причитающихся сборов наличными оформляется квитанция формы ГУ-57 , которая прикрепляется к лицевой стороне корешка дорожной ведомости. в дорожной ведомости и корешке делается отметка «Платежи взысканы на станции по квитанции разных сборов №___ .

     Затем в накладной проставляется номер плана перевозов, шифр станции отправления, назначение и грузополучателя, сетевая разметка. Визирование накладной производится начальником станции или по его поручению другим работником с Указанием его должности. Завизированная накладная возвращается грузоотправителю. Дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция в приеме груза остаются на станции для дальнейшего оформления.

     После погрузки груза в вагон накладная и вагонный лист передаются в товарную контору. Товарный кассир, проверив правильность оформления приема груза к перевозке, определяет провозную плату, вносит соответствующие данные в накладную, дорожную ведомость.

     Оформленные перевозочные документы передаются в техническую  контору. Квитанция о приеме груза к перевозке вручается грузоотправителю под расписку в корешке дорожной ведомости. Корешки дорожных ведомостей на принятые к перевозке грузы записываются в отчет формы  ГУ-3 о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны, и в сопроводительную ведомость формы  ГУ-4. Составленный на станции отчет формы ГУ-3 и корешки дорожных ведомостей при сопроводительной описи формы ФДУ-93 по утвержденному графику отсылаются в Тех ПД, кассовый отчет по квитанции формы ГУ-57 о поступлении разных сборов составляется за 5 дней и отправляется в одном экземпляре в финансовую службу.

7.4.4. Операции по прибытию груза

     Перевозочные документы по прибытию грузов на станцию сдаются в техническую контору, где на каждом документе проставляют календарный штемпель о времени прибытия.

Затем накладные и дорожные ведомости передаются в товарную контору , а вагонные листы на пункты выгрузки. В товарной конторе документы регистрируются в книге прибытия грузов формы ГУ-42 или заносятся в компьютер.

     В подтверждении получения груза, получатель расписывается в дорожной ведомости , указывает номер счета и наименование учреждения Банка , в графе накладной «взыскано при выдаче» ставится штемпель «Централизованный расчет», после чего накладную вручают грузополучателю для получения груза.

     При оплате наличными или перечислением (если нет договора с  Тех ПД) в дорожной ведомости указывается номер квитанции разных сборов формы ГУ-57  или номер платежного поручения об оплате.

Дорожные ведомости на выданные грузополучателям грузы оформляются сопроводительной ведомостью формы ФДУ-91 и высылаются  в  Тех ПД.

7.4.5. Сохранность вагонного парка

     Для обеспечения сохранности грузовых вагонов магистральных железных дорог должны выполняться  требования  ГОСТа -  22235-76, УЖТ  РФ и нормативно-технической документации на вагон .

     Материальная ответственность за повреждение вагонов на подъездных путях, а также при погрузке или выгрузке  средствами грузополучателя или грузоотправителя на станции определена статьей   104   УЖТ РФ.

     Погрузочно-разгрузочные и маневровые работы с вагонами должны производиться только устройствами, применение которых согласовано   с   ОАО «РЖД».

     Скорость при маневровых работах должна соответствовать установленной Правилами технической эксплуатации и не превышать:

-  при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам – 3км/час;

-  при подходе одиночных вагонов или сцепов к стоящим на пути вагонам независимо от их осности и загрузки – 5км/час.

     Сохранность вагонов обеспечивается широким комплексом технических, технологических и организационных мероприятий, контроль за выполнением которых осуществляется как по линии  ОАО  «РЖД» ревизорским аппаратом, так и советами общественных инспекторов по сохранности вагонного парка.