Разработка единого технологического процесса работы станции и подъездного пути, страница 6

-  равномерная в течение суток готовность к отправлению, а грузовых фронтов к выгрузке прибывших грузов;

-  обеспечение сохранности вагонов и грузов при погрузке и выгрузке грузов.

     Вся грузовая работа организуется на основании сменно-суточного плана и информации о предстоящем подходе грузов и подаче порожних вагонов на подъездной путь.

     Погрузочно-разгрузочные работы с вагонами осуществляются силами и средствами грузополучателей. Наличие и расстановка рабочей силы и механизмов должны обеспечивать производство погрузки и выгрузки в сроки , предусмотренные настоящим технологическим процессом.

     Перед выводкой вагонов с грузового фронта составитель проверяет полноту очистки от остатков груза.

     При необходимости вагоны , высвобождающиеся из-под выгрузки и признанные годными к погрузке, используются под погрузку после предварительного согласования с начальником станции.

     Погрузка и выгрузка вагонов на подъездном пути производится круглосуточно в рабочие, выходные и праздничные дни.

7.4.2. Определение массы грузов

     Определение массы грузов производится в случаях, предусмотренных УЖТ  РФ   и   Правилами перевозок грузов.

     Масса груза при погрузке на подъездном пути определяется взвешиванием на вагонных весах или подсчетом веса на грузовых местах по трафарету или стандарту. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется путем взвешивания или по стандарту.

     Взвешивание вагонов с целью проверки веса груза по прибытию или определение веса по отправлению производится на 150 тн  вагонных весах, расположенных на подъездном пути ОАО «ВХЗ» (путь №3).

     Нормы времени на взвешивание вагонов составляют 1,5 минуты на вагон при взвешивании с остановкой вагонов без их расцепки и 3 минуты на вагон при взвешивании с расцепкой.

7.4.3. Операции по отправлению грузов

     Согласно Устава железнодорожного  транспорта  Российской  Федерации и Правил перевозок грузов  отправитель, предъявляя груз к перевозке, предоставляет в товарную контору станции отправления на каждую отправку комплект провозочных документов.

     Комплект перевозочных документов состоит из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза.

     Товарный кассир проверяет правильность заполнения документов, наличие плана перевозки груза и отсутствие запрещений по адресу 72, 74, 75, открыта ли станция назначения для выполнения коммерческих операций с данным грузом. Наличие конвенционных запрещений, подтверждение со станции назначения о согласии принять данный груз в адрес указанного в перевозочных документах получателя, кроме того следует определиться по форме оплаты: централизованным перечислением на подсобно-доходный счет в Технологический центр по переработке перевозочных документов (Тех ПД) или наличными. Если у отправителя имеется договор с  ТехПД на обработку перевозочных документов, необходимо проверить наличие денег на лицевом счете клиента.

     Если на счете отсутствуют деньги,   или их недостаточно для оплаты всех причитающихся сборов и тарифа, товарный кассир по отправлению обязан потребовать от грузоотправителя предоплату в Тех ПД или оплатить счет , выписанный на оплату тарифа и сборов.

     Все причитающиеся дороге платежи и сборы Владелец вносит на подсобно-доходный счет в Тех ПД полностью в порядке предоплаты не позднее:  1-го числа - за 1 декаду, 10-го числа – за 2 декаду, 20-го числа – за 3 декаду.

    При отсутствии предоплаты и образовавшейся задолженности, дороге предоставляется право прекратить подачу и уборку вагонов на подъездной путь владельца, при этом ответственность за задержку вагонов на подъездном пути и на станции несет владелец.

     В случае образования задолженности по уплате платежей и сборов ветвевладельца перед дорогой,   владелец уплачивает дороге 0,5% от суммы долга за каждый день просрочки.