Производственная инструкция по эксплуатации турбин № 8, 9 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 38

13.2.5. Температура масла после маслоохладителей регулируется количеством воды, подаваемой в маслоохладители. При температуре масла за маслоохладителями 45оС необходимо подавать воду в маслоохладители.

          При подключении маслоохладителей по охлаждающей воде из верхних точек маслоохладителей необходимо выпустить воздух. При частоте вращения РТ 3000 об/ мин. температура масла за маслоохладителями должна быть 40-45оС, а при толчке РТ паром, не ниже 35оС.

13.2.6. Запрещается производить слив масла, насыщенного водородом, в бак системы смазки.

13.2.7. После ремонта необходимо испытывать маслопроводы системы смазки полным давлением, которое развивается при работе ПМН с ЭД переменного тока с частотой вращения 1500 об/мин. и при полностью закрытом сливном клапане. РПДС при этом испытании необходимо отключать.

13.2.8. Маслопроводы, проходящие близко от горячих узлов турбины и паропроводов, должны быть покрыты защитными кожухами из листовой стали.

13.2.9. Давление масла на смазку на уровне оси турбины должно быть 1,0 +0,1/-0,0 кгс/см2 при работе ГМН. Необходимая величина давления масла устанавливается настройкой сливных клапанов.

13.2.10. Отключение насосов смазки и АВР насосов смазки возможно на остановленной турбине при снижении температуры металла паровпускной части ЦВД ниже 170о С.

13.2.11. При работе турбины содержание  воздуха в масле, замеренном в чистом отсеке маслобака, не должно превышать 1,5 %.

13.2.12. При включении ВПУ следить  за величиной силы тока ЭД ВПУ. Повышение величины силы тока свыше 14 А свидетельствует об увеличении усилия для проворачивания РТ, например, вследствие задевания. При превышении  допустимой величины силы тока (по характеристике ЭД) следует отключить ВПУ во избежании повреждения турбины и выхода из строя ЭД ВПУ. Повторное включение производится после устранения задевания в проточной части и концевых уплотнениях или после полного остывания турбины.

13.2.13. Во избежание загрязнения масла из-за присосов воздуха в маслосистему не допускается работа турбины с открытыми или не уплотненными фланцами на корпусах подшипников, сливном маслопроводе, маслобаке и т. п.

13.3.  Техническое обслуживание конденсационной и

          регенеративной установок

13.3.1. Регулярно 1 раз в месяц при работе турбины, а также перед выводом турбины в ремонт, проверять плотность вакуумной системы. Вакуумная система считается плотной, если присосы воздуха при нагрузке турбины свыше 50 % составляют расчетную величину 11 кг/час, или при номинальной нагрузке и отключенных эжекторах скорость падения вакуума не превышает 2 мм рт. ст. в минуту. Плотность вакуумной системы определяется с помощью калиброванных расходомерных диафрагм, устанавливаемых на выхлопе эжектора.

13.3.2. Не допускать набор вакуума на не остывшей турбине без подачи пара на концевые уплотнения турбины. Запрещается срыв вакуума прекращением подачи пара на уплотнения турбины.

13.3.3. При эксплуатации турбины резервное оборудование должно чередоваться в работе.

13.3.4. Чтобы исключить прогиб РТ, запрещается подача пара на уплотнения до включения ВПУ. В случае, когда во время пусковых операций при вращении РТ ВПУ производится подача пара на уплотнения, отключается ВПУ из-за повышения частоты вращения РТ, а затем останавливается РТ, то обслуживающий персонал должен немедленно включить в работу ВПУ сразу после остановки РТ.

13.3.5. В случае пропаривания с торцов концевых уплотнений турбины, необходимо проверить работу РК -1и РК -2 (регуляторов давления в схеме уплотнения), уставки давления на регуляторах давления, работу ПС-50 и принять меры, исключающие эти пропаривания при любом режиме работы турбины.

13.3.6. При любом пуске турбины должен быть обеспечен достаточный проток охлаждающей воды через конденсатор.

13.3.7. Регулярно производить чистку фильтров, установленных перед электромагнитными вентилями КОС и маслоохладителями системы смазки турбины.