Производственная инструкция по эксплуатации турбин № 8, 9 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 4

В маслобаке установлено два ряда сетчатых фильтров. На маслобаке установлены  два фильтра тонкой очистки масла от механических примесей. Фильтрация производится пропуском масла через хлопчатобумажную ткань «фильтр-бельтинг». Масло поступает к фильтрам из напорного маслопровода системы смазки (1 кгс/см2) и после фильтра сливается в средний отсек маслобака.    Производительность каждого фильтра 3,5 м3/час. На маслобаке ТА №8 установлен прибор, показывающий перепад уровней масла на сетках между «грязным» и «чистым» отсеками. Прибор проградуирован в метрах, диапазон шкалы –0,4/0/0+0,2 м. Показание стрелки прибора 0 соответствует отсутствию перепада уровней между «чистым» и «грязным» отсеками.

3.3. Во время работы турбины снабжение маслом системы смазки и системы регулирования обеспечивается центробежным масляным насосом (ГМН), установленным в корпусе переднего подшипника. Вращение насоса производится от вала турбины (РВД), с которым насос соединен зубчатой муфтой. Муфта допускает осевые перемещения РВД при относительном удлинении или укорочении ротора.

Производительность ГМН при частоте вращения РТ 3000 об/мин. составляет примерно 4000 литров в минуту при давлении 20 кгс/см2.

Подача масла в систему смазки подшипников осуществляется с помощью двух инжекторов, питаемых силовым маслом с давлением 20 кгс/см2 и включенных последовательно по инжектируемому маслу. Первый инжектор обеспечивает на всасывании ГМН подпор с давлением 1 кгс/см2. Второй инжектор подает масло в систему смазки и обеспечивает давление до маслоохладителей около 3 кгс/см2. Давление масла после МО на уровне оси подшипников 1,0 кгс/см2 поддерживается сливным клапанов.

3.4.  Для обеспечения маслом ТА в период пуска и останова масляная система имеет пусковой масляный насос (ПМН) производительностью          150 м3/час, напор 210 м. вод. ст. с двигателем переменного тока мощностью 110 кВт при 1000 об/мин. Этот же масляный насос обеспечивается электродвигателем переменного тока мощностью 14 кВт при               1500 об/мин. На этих оборотах ПМН создает в системе регулирования давление 40 кгс/см2, что необходимо для гидравлического испытания системы регулирования после монтажа или ревизии. Система смазки имеет резервный маслонасос смазки с электродвигателем переменного тока и аварийный маслонасос с ЭД постоянного тока.

3.5.  Для отсоса масляных паров из бака установлен специальный вентилятор (эксгаустер).

3.6.  Турбоустановка имеет два маслоохладителя поверхностного типа, допускающие возможность отключения каждого из них по охлаждающей воде и маслу при полной нагрузке и температуре охлаждающей воды не выше 30о С. Давление масла в маслоохладителях всегда должно быть выше давления охлаждающей воды. Давление охлаждающей воды не должно превышать 1 кгс/см2.

3.7.  Система смазки турбины снабжена шестью РПДС, устанавливаемыми вблизи напорного коллектора смазки на уровне оси турбины.              Контакты каждого РДПС (3 независимых контакта) настраиваются на срабатывание при падении давления масла до 1 или до 2 предела. 

2 контакта реле №2 настроены на срабатывание при падении давления масла на смазку до 0,3 кгс/см2 (2 предел), соединяются параллельно (схема «или») и воздействуют на отключение турбины. Третий контакт обеспечивает предупредительную сигнализацию при падении давления масла на смазку до 0,7 кгс/см2 (1 предел). Один контакт реле №1 используется для включения ЭД переменного тока резервного маслонасоса смазки при падении давления до 0,7 кгс/см2 и ЭД постоянного тока аварийного маслонасоса смазки при падении давления масла до 0,3 кгс/см2. Третий контакт используется для отключения ВПУ при падении давления до           0,3 кгс/см2. Предусмотрена возможность испытания обоих РПДС снижением давления масла под сильфонами 1 и 2 пределов.