Производственная инструкция по эксплуатации турбин № 8, 9 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 5

3.8. Маслопроводы турбины снабжаются арматурой, необходимой для нормального ее обслуживания, на трубопроводах слива масла из каждого подшипника имеется смотровое окно.                                                      ПМН имеет байпас между всасывающей и напорной линией с вентилем и шайбой. При открытии вентиля давление масла на оси турбины составит 17-17,5 кгс/см2. Снижение давления предусмотрено в целях недопущения длительной работы ГМН в безрасходном режиме при совместной работе ГМН и ПМН. При снятии характеристик системы регулирования для получения полного давления вентиль на байпасе закрывается.                 ПМН имеет блокировку с электрозадвижкой на нагнетании насоса. После включения ЭД насоса автоматически открывается электрозадвижка, при отключении ПМН вначале закрывается электрозадвижка, а после ее полного закрытия отключается ЭД насоса. При этом движение задвижки на закрытие прекращается в случае падения давления в напорной линии системы регулирования ниже 17 кгс/см2 и отключении электронасоса в этом случае не происходит. В положении ключа «деблокировано» включение и отключение ЭД насоса не связано с положением задвижки.

3.9. ВПУ служит для вращения РТ при пуске и останове турбины в целях предотвращения прогиба роторов при прогреве и остывании турбины.  Приводом ВПУ служит электродвигатель, установленный на кронштейне  подшипника №3. ЭД соединен с редуктором эластичной пальцевой муфтой. Ведущая цилиндрическая шестерня редуктора перемещается по винтовым шлицам, благодаря чему она вводится в зацепление с зубчатым венцом ротора турбины при включении ВПУ и автоматически выводится из зацепления в момент увеличения оборотов ротора турбины при толчке паром.

Включение ВПУ может осуществляться вручную по месту и дистанционно с блочного щита  с помощью масляного сервомотора, рабочей жидкостью в котором служит напорное масло из системы смазки. Поршень сервомотора через шток вводит ведущую цилиндрическую шестерню редуктора в зацепление с зубчатым венцом РТ, после чего сервомотор отключается. Если сервомотор не отключился от напорной линии смазки и усилие поршня продолжает передаваться на ведущую шестерню, загорается табло предупредительной сигнализации «запрет пуска турбины», так как толчок РТ паром в этот момент вызовет поломку редуктора ВПУ.

4. Система регулирования и защиты

4.1. Турбина снабжена гидравлической системой регулирования, которая обеспечивает необходимые воздействия на регулирующие клапаны и поворотную диафрагму турбины, а также устройствами автоматических защит, обеспечивающих предотвращение развития аварии, в случае возникновения на турбине аварийной ситуации.

4.2. Система регулирования поддерживает частоту вращения РТ с неравномерностью около 4 %. При работе турбины с регулируемой электрической нагрузкой и регулируемыми отборами пара неравномерность регулирования давления пара в камерах отборов составляет:

          производственный отбор - около 2 кгс/см2 ;

          теплофикационный отбор - около 0,4 кгс/см2.

4.3. При сбросе электрической нагрузки с отключением или без отключения генератора от сети, независимо от величины электрической и тепловой нагрузок, которые перед этим несла турбина, система регулирование обеспечивает удержание турбины на холостом ходу или на нагрузке собственных нужд без срабатывания бойков АБ. Для обеспечения удержания сброса нагрузки при отключении генератора от сети предусмотрен ЭГП. На ЭГП в момент отключения генератора от сети подается электрический сигнал, равнозначный по величине четырем неравномерностям регулирования по скорости, определенной продолжительности, что вызывает быстрое закрытие РК. После исчезновения сигнала РК открываются в положение холостого хода или нагрузки собственных нужд по сигналу регулятора скорости.

4.4. Управление турбиной при пуске, синхронизации и работе под нагрузкой осуществляется с помощью МУТ дистанционно с БЩУ или вручную по месту. Маховик МУТ расположен на фасадной крышке переднего подшипника.