Производственная инструкция по эксплуатации турбин № 8, 9 (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-2), страница 11

 - в нормальных протоках масла через подшипники турбоагрегата по смотровым окнам на сливах масла из подшипников;

 - что уровень масла в баке нормальный (см. п.8.1.3);

 - в нормальной работе насосов и ЭД.

8.1.8. Отключить резервный маслонасос, задвижку на нагнетании оставить открытой.

8.1.9. Пустить аварийный масляный насос с ЭД постоянного тока на закрытую задвижку, проверить давление на закрытую задвижку, открыть напорную задвижку и убедиться, что давление в системе смазки при работе одного аварийного маслонасоса не менее 0,6 кгс/см2 на уровне оси турбины. Отключить насос. Задвижку на линии нагнетания оставить открытой.

8.1.10. Пустить резервный маслонасос смазки, открыть вентиль на перемычке, соединяющей систему смазки с напорным маслопроводом системы регулирования. Проработать 10-15 минут для удаления воздуха из системы регулирования. Проверить отсутствие течей масла в системе регулирования.

8.1.11. Проверить положение МУТ и ОМ турбины. Они должны быть установлены на "0" по шкале. Установить ключ блокировки агрегатов маслосистемы в положение "сблокировано". Пустить ПМН ключом со щита управления. Электрозадвижка на нагнетании ПМН должна открыться. Проверить отсутствие течей масла в системе регулирования и смазки. Убедиться, что давление напорного масла в системе регулирования равно 17-17,5 кгс/см2. Убедиться, что давление масла в системе смазки на уровне оси турбины составляет около 1,0 кгс/см2. Отключить резервный маслонасос смазки. Проверить отключение ПМН; при введенной блокировке с задвижкой на напоре ПМН отключаться на должен. Установить ключ блокировки ПМН в положение «деблокировано».

8.1.12. Проверить отсутствие вращения роторов неработающих насосов, что свидетельствует о плотности обратных клапанов с напорной стороны насосов.

8.1.13. Включить и проверить АВР насосов системы смазки и предупредительную сигнализацию при падении давления в системе смазки. Проверку включения резервного маслонасоса смазки произвести отключением ПМН, аварийного маслонасоса отключением резервного маслонасоса. Отключение насосов производится вручную.

8.1.14. Пуск маслонасосов смазки на закрытую задвижку и проверку АВР действительным понижением масла в системе смазки производить после монтажа, ремонта или обнаружения неисправностей в системе смазки, а также после простоя турбины свыше 1 месяца. При каждом пуске включение маслонасосов смазки в работу производить на открытую задвижку на нагнетании (при заполненной маслосистеме), а проверку АВР и сигнализации понижением давления масла под сильфонами РПДС путем открытия  сливных вентилей РПДС.                         

8.1.15. Пустить ПМН, установить ключ блокировки ПМН и электрозадвижки на нагнетании в положение «сблокировано». Проверить, что АВР маслонасосов системы смазки включено. Проверить и опломбировать задвижки в положении полностью открыто:

- на линии всасывания всех маслонасосов;

- на линии нагнетания маслонасосов резервного и аварийного;

- на входе и выходе масла из работающих маслоохладителей;

- на подводе масла из системы смазки к РПДС;

- вентиль на байпасе ПМН.

Проверить и опломбировать задвижки в положении полностью закрыто:

- перед и за неисправным маслоохладителем;

- на сливе масла от группы РПДС;

- на аварийном опорожнении маслобака.

8.1.16. Давление масла в системе смазки при пуске турбины и работе на номинальной частоте вращения должно быть 1 кгс/см2  и регулируется окончательно на 3000 об/мин. сливным клапаном.

8.1.17. При достижении температуры масла за маслоохладителями  40-45о С дать воду на работающие маслоохладители открытием выходных задвижек по охлаждающей воде.

8.1.18. Вентиль на перемычке, соединяющей систему смазки и напорный трубопровод системы регулирования, оставить открытым.

8.1.19. Проверить наличие напряжения на ЭД ВПУ. Произвести включение ВПУ по месту и со щита управления, убедиться при этом, что после включения сигнал «запрет пуска турбины» не горит, т. е. отсутствует воздействие поршня сервомотора на ведущую цилиндрическую шестерню редуктора ВПУ. Проверить отключение ВПУ при падении давления масла в системе смазки до 0,3 кгс/см2 во время проверки АВР маслонасосов смазки.