Инструкция по эксплуатации ПДУ, оборудования теплофикационных установок и вспо­могательного оборудования 3 очереди ТЦ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 9

ж) медленно открыть байпас задвижки 8 - 12 ПЭН – 200  соответственно
на напорном трубопроводе, убедиться в плотности обратного клапана
(ротор насоса не вращается в обратную сторону) и открыть напорную
задвижку;

з) открыть вентиль прогрева питательного насоса;

и) переключатель блокировки насосного агрегата установить в положение "резерв".

          Если будет обнаружено, что обратный клапан питательного насоса пропускает, не­медленно забыть ведерную задвижку.

Включать электродвигатель при вращении роторов в обратную сторону запреща­ется.

7.3. Вывод насосного агрегата в ремонт производится в следящем порядке:

а) остановить насосный агрегат в соответствии с п.2 (а, б, в, г, л, е);

б) после отключения пускового маслонасоса переставить пере­ключатель блокировки в положение «деблокировано», снять напряже­ние с эл. двигателя питательного насоса и его маслонасосов;

в)       закрыть вентиль на линии отвода воды из камеры гидропяты
(для ПЭН – 10,11,12) и вентили на линии автоматической рециркуляции (для

ПЭH – 8,9);

г) закрыть вентили на линии подвода конденсата на сальники питательного насоса.

д) закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе питательного
насоса, следя за давлением в насосе. Если давление начинает превышать 7–8 кг/см2, немедленно открыть задвижку на всасе насоса и принять меры к устранению неплотностей напорной задвиж­ки насоса.

е) опорожнить насос дренаж  на всасывающем трубопроводе;

ж) снять напряжение с эл. приводов арматуры, штурвалы закрытой арматуры запереть на цепи с замками и вывесить на них предупреди­тельные плакаты «Не включать - работают люди», «Не открывать - работают люди».

8. Противоаварийные мероприятия в работе ПЭНов

8.11 Дежурный машинист-обходчик должен помнить, что даже кратковременное превращение питания котла может привести к серь­езной аварии, поэтому главной его задачей является обеспечение питания котла.

8.2. Аварийный останов насосного агрегата производится нажа­тием на кнопку аварийного останова или защитой агрегата.

8.3. Питательный насос должен быть немедленно остановлен до включения резервного насоса:

а) при несчастном случае с людьми;

б) при разрывах питательных трубопроводов и арматуры.

8.4. Питательный насосный агрегат должен быть аварийно остановлен после пуска резервного насоса в следующих случаях:

а) при появлении дыма из подшипников насоса и эл«двигателя;

б) при появлении дыма, искр или сильного запаха горящей изоляции из эл. двигателя.

в) при разрыве фланцевых соединений на трубопроводах питательной воды;

г) при возникновении внезапной сильной вибрации;

д) при достижении предельного осевого сдвига ротора питательного насоса, равного 1,5 мм;

е) при увеличении температуры подшипников выше 70°С и невозможности её понижения;

ж) при появлении металлического шума или стуке в электродвигателе или насосе;

з) при «запаривании» насоса;

и) при понижении уровня масла в масляном баке ниже минимально допустимого и отсутствии возможности восстановить нормальный уровень;

к) при прекращении подачи конденсате на уплотнения насоса;

л) в случае отказа действия защит - при падении давления масле в системе смазки до 0,3 кг/см2.

8.5. При загорании сигнала на тепловом щите ТГ - 6,7,8 о вызо­ве к щиту ПЭН, машинист теплового щита обязан вызвать машиниста-обходчика к щиту данного ПЭНа, машинист-обходчик обязан прове­рить на местном щите данного ПЭНа причину вызова.

а) при увеличении давления в камере гидропяты выше 12 кг/см2  и выпадении данного блинкера,  машинист-обходчик обязан проверить: осевой сдвиг ротора, исправность манометра, прослушать насос, доложить начальнику смены, усилить контроль за данным ПЭНом до выяснения причины увеличения давления в камере гидропяты.

б) При понижении давления в напорном патрубке до 80 кг/см2 и  выпадении данного блинкера,  машинист-обходчик обязан проверить: исправность манометра, прослушать насос, доложить начальнику смены, усилить контроль за данным ПЭНом до выяснения.

8.6. Причину останова агрегата от действия защиты необходимо установить по блинкеру на местном щите.