Инструкция по эксплуатации ПДУ, оборудования теплофикационных установок и вспо­могательного оборудования 3 очереди ТЦ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 6

          На щите питательного насосного агрегата установлены приборы, контролирующие:

а) температуру питательной воды на всасе насоса и в камере гидропяты;

б) температуру железа, меди и воздуха в электродвигателе;

в) температуру подшипников насосного агрегата

г) давление масла в системе смазки;

д) давление во всасывающем и напорном патрубках и в камере гидропяты;

е) расход питательной воды;

ж) давление на нагнетании  маслонасосов.

          3. Критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы ПЭН

Температура масла на смазку подшипников

0С

40 – 45

Осевой сдвиг ротора не должен превышать от первоначального значения

мм

1,0 – 1,5

Температура масла на сливе из подшипников не более

0С

65

Сила тока эл. двигателя не более

А

450

Температура горячего воздуха не более

0С

60

Температура железа, меди статора эл. двигателя не более

0С

70

Давление в камере гидропяты не более

кг/см2.

9

Вибрация насоса не более

мм

0,05

Давление на нагнетании не ниже

кг/см2

160

Температура подшипников не более

0С

70

Давление масла в системе смазки  не менее

кг/см2

0,3

При увеличении давления в камере гидропяты выше

кг/см2

12

Давление в напорном патрубке понижение

кг/см2

80

          4. Подготовка к пуску ПЭНа

          4.1. Путём тщательного наружного осмотра убедиться в исправности состояния всего оборудования насосного агрегата, арматуры и трубопроводов, в отсутствии на агрегате и возле него инструмента и посторонних предметов.

          4.2. Убедиться в наличии и исправности всех контрольно-измерительных приборов, включить их. Проверить аппаратуру защиты и автоматики внешним осмотром и взвести бленкеры защит.

          4.3. Убедиться в исправности задвижек и вентилей, как на самом насосном агрегате, так и на присоединительных трубопроводах.

          4.4. Проверить уровень масла в масляном баке, при необходимости долить масло до верхнего уровня, слить отстой воды из маслобака.

          4.5. Проверить состояние сальников уплотнений питательного насоса.

          4.6. Собрать схему маслоснабжения для чего открыть следующие задвижки по маслу:

а) на всасе и нагнетании пускового маслонасоса;

б) на входе и выходе масла из  маслоохладителя и масляного фильтра;

в) на входе масла в резервный маслоохладитель.

Примечание:

          Задвижки на входе и выходе масла из маслоохладителей и фильтра должны быть запломбированы в открытом состоянии. Закрытие их при выводе в ремонт или открытие при выходе из ремонта  маслоохладителя или фильтра может производиться только в присутствии начальника смены.

          Все остальные задвижки и вентили масляной системы должны быть закрыты.

          4.7. Произвести опробование пускового масляного насоса, для чего включить масляный насос по месту  и убедиться в нормальной его работе, открыть воздушники и удалить воздух из полости рабочего маслонасоса и маслоохладителей. Отключить по месту пусковой маслонасос.

          4.8. Подогреть масло до температуры 25 – 30 0С подачей в маслоохладитель горячей химически очищенной воды. 

          4.9. Собрать схему маслоохладителей и воздухоохладителя по воде, для чего открыть задвижки до и после фильтра на циркуляционной воде на подводящих трубопроводах к  маслоохладителям и к воздухоохладителю.

          4.10. Проверить наличие достаточного количества воды в аккумуляторных баках деаэраторов 6 ата. (ДВП – 8,9,10,11 и А,Б).

          4.11. Проверить открытие задвижек на всасывающий коллектор от

 ДВП – 8 – 11 и АБ.

          4.12. Открыть вентили автоматической рециркуляции насоса ПЭН – 201 и убедиться в их открытии по загоранию световых табло на местном щите.