Инструкция по эксплуатации ПДУ, оборудования теплофикационных установок и вспо­могательного оборудования 3 очереди ТЦ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 17

- при отсутствии или неисправности КИП измерения давления или уровня и невозможности определения давления и уровня другими способами;

- при обнаружении в подогревателе или его элементах трещин, выпучин, недопустимого утонения стенок, течи в сварных швах, разрыва прокладок;

- при возникновении пожара, непосредственно угрожающего ДПВ.

21. Краткая характеристика, устройство и принцип работы конденсатных насосов турбин и бойлеров КТН, КНБ (I2KCB-9x4,  KCB-320-I60-2)

21.1. Насосы 12КСВ – 9х4, КСВ – 320 – 160 – 2 - центробежные двухкорпусные, вертикальные трехступенчатые

подача - 320 м3

напор - 160м

21.2. Принцип работы насоса заключается в преобразовании механической энергии приводного эл. двигателя в гидравлическую энергию перемещаемого насосом конденсата. Преобразование меха­нической энергии в гидравлическую производится центробежными колесами.

21.3. Основными составными частями насоса являются:

1. Корпус наружный

2. Корпус внутренний

3. Фонарь

21.4. Корпус наружный - сварной конструкции, состоит из приемной и напорной частей. К наружному корпусу приварены вход­ной и напорный патрубки. В корпусе выполнено отверстие для от­вода воздуха в конденсатор.

Корпус внутренний (внешняя часть) - состоит из ротора, конце­вого уплощения сальникового типа, подшипников, корпуса подвода, крышек, направляющих аппаратов и секций.

21.5.  Опорами ротора служат: верхний - опорно-упорный (сдвоенный радиально-упорный) подшипник и нижний подшипник скольжения.

Верхний подшипник фиксирует положение ротора в насосе и воспринимает остаточные осевые усилия.

21.6. Смазка шарикоподшипников осуществляется сверху вниз маслом, подаваемым импеллерной втулкой через специальные отверстия, выполненные в корпусе подшипника.

21.7. Охлаждение масла осуществляется с помощью технической воды, подводимой к змеевику, спиральный участок которого нахо­дится в масляной ванне, а прямые участки проходят через вертикаль­ные отверстия в корпусе по которым подается масло. Масло частич­но охлажденное в ванне, полностью охлаждается, проходя через зазо­ры, образованные прямыми участками змеевика и стенками отверстия в корпусе подшипника.

21.8. Уровень масла контролируется по рискам указателя уровня. Для слива загрязненного масла в нижней части масляной ванны имеется специальное устройство, представляющее собой коле­но, заглушённое колпачковой гайкой.

21.9. Нижний подшипник скольжения смазывается перекачиваемый конденсатом, проходящим через сетчатый фильтр. В случае засоре­ния фильтра конденсат в подшипник поступает через боковое отвер­стие.

21.10. Эл. двигатель устанавливается на фонаре, который кре­пится к напорной крышке насоса.

21.11. Роторы насоса и эл. двигателя соединяются с помощью упругой втулочно-пальцевой муфты.

22. Критерии и пределы безопасного состояния конденсатных насосов КТН, КНБ,  (КСВ – 320 – 160, 12КСВ – 9х4).

22.1. Средне квадратичное значение вибрационной скорости, измеренное на корпусе верхнего подшипника насоса,  не должно превышать 4,5 мм/с.

22.2. Установившаяся температура верхнего подшипника не должна превышать 65 0С.

22.3. Напор и подача должны соответствовать паспортным данным, напор 160м, подача - 320 м3/час.

22.4. Конденсат через сальниковое уплотнение должен проса­чиваться отдельными каплями или тонкой струйкой.

22.5. Показатели перекачиваемого конденсата должны соот­ветствовать следующим показателям: температура – 10 - 140°С, РН – 6,8 – 9,2.

Максимальная объемная концентрация твердых частиц не более 5∙10-4%.

22.6.  Показатели по потребляемым средам:

22.6.1.  Техническая вода для охлаждения верхнего опорно-упорного подшипника Температура не более 40°С

Давление не более 5 кгс/см2

Расход - 0,5 м3/час

22.6.2. Конденсат на уплотнение

Температура не более 40°С

Давление - 14-1,5 кгс/см2

Расход - 0,5 - 0,7 м3/час.

22.6.3. Объём масла на одну заправку масляной ванны верхнего подшипника

5∙10-3 м3 (5 литров).

23. Подготовка к пуску КТН, КНБ