Инструкция по эксплуатации ПДУ, оборудования теплофикационных установок и вспо­могательного оборудования 3 очереди ТЦ (Рабочая документация Новосибирской ТЭЦ-4), страница 28

40.6. При всех ненормальностях докладывать машинисту турбины.

40.7. Давление уплотняющего масла должно превышать давление водорода на 0,5 ати.

40.8. Падение давления водорода в статоре генератора. При падении давления водорода в статоре генератора машинист-обходчик должен потребовать от дежурного эл. монтера подпитки генератора, проверить правильность показаний манометров, прове­рить все вентиля которые непосредственно связаны с атмосферой, проверить уровень в гидрозатворе. Если давление водорода не восстанавливается (большая утечка и утечка не обнаружена), то ДЭТ и ДЭМ приступают к вытеснению водорода, а турбина идет на останов. Пределы взрываемости водорода в воздухе, % по объему нижний 4,00 верхний 74,00.

При такой концентрации водорода в воздухе принимаются все необходимые меры по вентиляции цеха, прекращаются все огневые работы, крановые, выключается потолочное освещение.

41. Краткое описание РОУ № 7,8

41.1. Назначение, параметры и схеме установки.

Редукционно-охладительная установке предназначена для сниже­ния давления пара со 140 до 13,5 ата и охлаждения от 570 до 250°С. Номинальная производительность установки составляет 250 т/ч. Управление установкой и наблюдение за работой осуществляется при помощи приборов управления и наблюдения, сосредоточенных на блочном щите.

Установка автоматически регулирует заданное давление редуци­рованного пара с точностью до ±0,5 атм. и его температуру за пароохладителем с точностью до ±5°C.

Регуляторы давления и температуры представляют собой колонки автоматического регулирования.

Приводы регуляторов дозволяют также осуществлять ручное регу­лирование.

Острый пар поступает к дроссельному клапану 2 через задвижку 1. пройдя через дроссельный клапан и шумоглушители 3, пар посту­пает в коллектор охладителя пара с форсунками 4. После охлажде­ния редуцированный пар направляется к потребителю через задвижку 7. КПБ – 5 – 8. Впрыскивание охлаждающей воды осуществляется при помощи форсунок, которые работают по принципу механического распили­вания и фланцами крепятся к коллектору охладителя пара.

Трубопроводы острого и редуцированного пара продувают при помощи вентилей 12 и  ревизионного вентиля 13.

Для охлаждения редуцированного пара применяется питательная вода, параметры которой 180 ата 160 °С. Вода проходит через запор­ный вентиль 8, дроссельное устройство 9 и клапан постоянного рас­хода 10, который регулирует расход охлаждающей воды. После клапа­на постоянного расхода и обратного клапана 11 вода поступает к форсункам.

Дроссельное устройство, установленное перед клапаном постоян­ного расхода,  имеет проходное сечение, рассчитанное на пропуск воды при максимальной нагрузке РОУ.

Если установка в резерве - дроссельный клапан закрыт. В целях предотвращения повышения давления в магистрали редуцированного па­ра против нормального, установка снабжается импульсно-предохранительным устройством, состоящим из импульсного клапана 5 и главно­го предохранительного клапана 6.

Для правильной эксплуатации в схеме предусмотрена измеритель­ная аппаратуре, посредством  которой определяют:

- давление и температуру острого и редуцированного пара;

- давление и температуру охлаждающей воды перед дроссельным устройством;

- давление охлаждающей воды после клапана постоянного расхода;

- расход пара;

Все приборы дистанционные, монтируются на блочном щите.

42. Конструкция

42.1. Дроссельный клапан

Дроссельный клапан рассчитан на работу при критическом перепаде давления. Конструктивно дроссельные клапаны представляют собой шиберную конструкцию. Под действием перепада давлений шибер прижимается к седлу, вваренному в корпус клапана.

Уплотнительная поверхность седел шиберных клапанов наплавле­на электродами

ЦН-6, уплотнительная поверхность шиберов клапанов для пара с параметрами 140 ата. 570 °С также наплавлена электродами ЦН – 6.

Шиберы клапанов для пара с параметрами 100 ата 540°С изготов­ляют из азотируемой стали 38 ВФЮ. Уплотнительные поверхности седел и шиберов тщательно притирают.

Регулируют производительность РОУ за счет изменения проходной площади седла клапана, выполненной в виде полукруга. Шибер через шток и втулку соединен с электроприводом.