Выбор дымососов и вентиляторов. Требования к качеству питательной воды и пара. Принцип естественной циркуляции. Особенности движения воды в системе труб при сверхкритическом давлении. Гидравлические схемы пароперегревателей, страница 8

Перед пуском котел заполняют водой либо проверяют ее наличие. Уровень воды в барабане, по водоуказательным приборам, должен занимать нижнее положение, т.к. при прогреве, особенно при парообразовании, объем воды, и уровень возрастают, и может потребоваться частичный ее дренаж через аварийный слив или нижние точки.

Растопка ведется, как правило на таких мобильных топлива как мазут или природный газ, причем обращается внимание на равномерность прогрева топки по ее ширине (по периметру).

До розжига топлива производят вентиляцию газоходов, для чего на 10-12 минут ставят котел под разряжение дымовой трубы или дымососа. Одновременно с дымососом включают дутьевой вентилятор и подают воздух на горелки с расходом около 30% от номинального, создавая вверху топки небольшое разряжение (20-100 Па). После вентиляции расход воздуха снижается до минимального необходимого для растопки котла, после чего начинают розжиг растопочных форсунок или газовых горелок.

Необходимо принять меры по удалению воздуха из объема барабана, перегревателя и соединительных паропроводов. Для этого воздушники, установленные в точках паровой системы, держат открытыми вплоть до давления 0,2-0,4 МПа. Если этого не сделать, то воздух, попадая вместе с первыми порциями пара в турбину, может снизить вакуум в конденсаторе. Это может привести к смещению турбины.

При растопке барабанных котлов вода в экономайзере будет постепенно нагреваться и испаряться. Для того чтобы не оставить трубы без охлаждения, котлы снабжают растопочным циркуляционным трубопроводом, соединяющим водяной объем барабана с входным патрубком экономайзера. При растопке эту линию, по которой идет рециркуляция воды в барабан – экономайзер, держать открытой, вплоть до подключения котла в работу.

При растопке барабанных котлов может без охлаждения остаться пароперегреватель, что особенно опасно для его радиационной части. Поэтому во время растопки до давления 0,2-0,4 МПа дренажи пароперегревателя держат открытыми. Кроме того для этой цепи предусматривают специальные растопочная линия после пароперегревателя (продувка пароперегревателя). Сброс продувочного пара – в атмосферу. Длительность растопки 0,5-4 часа в зависимости от теплового состояния котла, его мощности и параметров. Скорость растопки и нагружение барабанного котла лимитируется допускаемыми термическими напряжениями в барабане и не должна превышать 3 в минуту по насыщенному пару или 0,5 МПа в минуту по давлению. Включение котла в общий паропровод производится после тщательного прогрева и дренажирования соединительного паропровода растапливаемого котла.

Билет 15

6.2 Коррозия (коррозия поверхностей нагрева со стороны рабочей среды, коррозия поверхностей нагрева со стороны газов).

Коррозионные процессы проявляются группами или раздельно при нарушении водно-химического режима котла.

По характеру воздействия на оборудование из углеродистых сталей коррозия делится:

·  на кислородную – развивается в нейтральной среде под действием кислорода (воздуха), (при простое котла без консервации);

·  на кислотную – под действием растворов минеральных кислот, используемых при кислотных промывках и регенерации Н – катионитовых фильтров ХВО;

·  на углекислотную – под действием растворов угольной кислоты, поступающей из воздуха в виде  и образующейся при термическом и химическом разложении карбонатов и бикарбонатов (солей );

·  на щелочную (каустическая хрупкость) – под действием щелочных концентратов воды, появляющихся при ее упаривании на поверхностях нагрева;

·  на пароводяную – под действием воды и пара при вялой циркуляции воды;

·  на подшламовую – под действием агрессивных агентов, скапливающихся под слоем шлама, чаще всего в результате глубокого упаривания.

Элементы теплоэнергетического оборудования, изготовленные из аустенитной стали, подвергаются коррозионному растрескиванию под действием хлоридов и едкого натра, содержащихся в воде.

Коррозия поверхностей нагрева со стороны дымовых газов.