Выбор дымососов и вентиляторов. Требования к качеству питательной воды и пара. Принцип естественной циркуляции. Особенности движения воды в системе труб при сверхкритическом давлении. Гидравлические схемы пароперегревателей, страница 21

Чем более дорогое топливо, тем ниже должна быть принята температура уходящих газов (), но обычно не ниже 110 °С во избежание слишком громоздких хвостовых поверхностей нагрева.

Температура питательной воды , поступающей в экономайзер устанавливается на основании технико-экономического расчета тепловой схемы турбинной установки. Чем выше параметры пара перед турбиной, тем выше температура  питательной воды. Так для котлов высокого давления .

Выбор температуры горячего воздуха производят по условиям сушки или сжигания топлива. При сжигании каменных и бурых углей  (более высокая температура при жидком шлакоудалении).

При сушке бурых углей газами в замкнутой схеме пылеприготовления.

При твердом шлакоудалении рекомендуется принимать , а при разомкнутой схеме пылеприготовления независимо от вида топлива . При замкнутой системе пылеприготовления и воздушной сушке бурых углей , а при сжигании мазута или газа .

Температура газов на выходе из топочной камеры  перед ширмами зависит от сжигаемого топлива. Для нешлакующих топлив (газ, мазут) выбирается равной 1250℃, исходя из оптимального соотношения доли радиационного и конвективного теплообмена в поверхностях нагрева.

Температура газов на выходе из топки при сжигании твердых топлив принимается ниже температуры начала деформации золы  или температуры шлакования. Для шлакующих не выше 1200℃, а для сильно шлакующих бурых углей – не выше 1100℃.

Билет 17

2.5 Паросодержание.

Масса пара в воде определяется через паросодержание Х кг/кг, которое рассчитывается как отношение массового расхода пара к суммарному расходу пара и воды, т.е.

Массовое паросодержание можно выразить через отношение скоростей:

где  – плотность воды, пара на линии насыщения;

Для определения  необходимо знать удельную скорость пароводяной смеси, которая находится:

Рис №2.5.1

а) эпюры скоростей пароводяного потока меньше для подъемного движения пароводяного смеси при пузырьковой структуре;

б) для подъемного движения пароводяной смеси при стержневой структуре;

в) для опускного движения пароводяной смеси при стержневой структуре

Скорость пароводяной смеси выражается через приведенную скорость воды и пара:

, т.е.

кроме того скорость  можно выразить через Х и :

В записанных формулах для скоростей имеем дело со скоростями для данного сечения трубы. В практике, рассчитывая парогенераторы имеем дело с обогреваемыми трубами, в этом случае находим среднее значение скоростей по длине заданного участка трубы. Обычно на определяемом участке трубы интенсивность напора обогрева  можно считать почти неизменной по длине l, тогда массовое паросодержание X будет увеличиваться непрерывно и равномерно, а его среднее значение

где ,  – начальный и конечное массовое расходное паросодержание;

Для воды и пара изменение удельных объемов можно принять линейным и определить по средней энтальпии потока. С учетом  средний удельный объем пароводяной смеси рассчитывается по формуле:

При движении жидкости по обогреваемым трубам удобно пользоваться массовой скоростью:  кг/м2с, которая представляет отношение массового расхода к поперечному сечению = D/f. Для f = const при установленном движении получаем равенство массовых скоростей для любого участка трубы:

Пар при движении в трубе пароводяной смеси занимает в основном центральную часть, вода течет около стенок. Найдем долю трубы занятую паром:

где  – площадь полного сечения трубы занятого водой и паром;

 - истинный объем или напорное паросодержание потока пароводяной смеси.

Словом «истинный» подчеркивается то обстоятельство, что здесь учитывается реальное распределение скоростей пара и воды для данного сечения вертикальной трубы. Т.к. плотность пара ρ'' всегда значит < плотности воды ρ', то пар в воде будет всплывать, происходит скольжение пара относительно воды, пар обгоняет воду при подъемном движении смеси в трубе с учетом скольжения для пузырькового и стержневого течения потока и опускном для стержневого режима приведено на рисунке №1.