Выбор дымососов и вентиляторов. Требования к качеству питательной воды и пара. Принцип естественной циркуляции. Особенности движения воды в системе труб при сверхкритическом давлении. Гидравлические схемы пароперегревателей, страница 13

·  малые гидравлические сопротивления;

Схема Рис №7.7.2

Промывка пара:

В котлах высокого давления  механической сепарации влаги из пара становится недостаточно, т.к. пар хорошо растворяет некоторые примеси. Поэтому необходимо промывка пара водой для снижения концентрации растворенных в паре примесей. При промывке пара питательной водой влажность его возрастает, но зато содержание примесей в паре снижается не только вследствие перехода в промывочную воду растворенных в паре примесей, но и потому, что котловая вода в паре частично заменяется чистой питательной водой.

Билет 8

4.6 Влияние тепловых разверок на работу пароперегревателей.

Во всех конструкциях котлов имеет место неравномерный обогрев отдельных труб по ширине газохода. Разный обогрев отдельных змеевиков, гидравлическая и конструктивная неравномерность, создают температурную разверку. Разверенные трубы находятся в наиболее неблагоприятных условиях работы.

 – коэффициент неравномерности тепловосприятия по ширине газохода.

Для уменьшения влияния тепловой разверки пароперегреватели делятся на несколько ступеней по ходу пара и кроме того некоторые ступени разделяются по ширине газохода на отдельные секции находящиеся в разных тепловых условиях – перебросы паровых потоков.

Рис №4.6.1

Схема барабанного перегревателя на высокие параметры с радиационной, ширмовой и конвективной ступенями: I – первый впрыск; II – второй впрыск;

9.1 Каркас и обмуровка парового котла.

Каркасом парового котла является пространственно-металлическая конструкция, предназначенная для опоры или подвески всех элементов агрегата.

Каркас конструируется в виде сложной рамы с жесткими узлами и состоит из несущих колон, опорных балок, ферм и большого количества вспомогательных стоек и соединительных балок-ригелей. Стержневая система каркаса с жесткими узлами обеспечивает неизменность конструкций под нагрузкой. Все основные элементы каркаса современного котла во избежание воздействия на них горячих газов обязательно выносятся за обмуровку. Только балки, поддерживающие конвективные поверхности нагрева в хвостовой части агрегата обычно проходят через газоход и имеют  коробчатую форму. Эти балки снаружи изолируются и охлаждаются продуваемым внутри них воздухом. В этом случае один конец балки крепится на скользящей опоре для обеспечения температурных удлинений.

Для изготовления каркасов применяют в основном сортовой прокат: двутавры, швеллеры, уголки, листы и полосы. Прокат изготавливается из малоуглеродистой стали – СТЗ, которая хорошо сваривается, что особенно важно, т.к. это основной методом соединения элементов каркаса. Расход металла на каркас котла очень велик. В частности для каркаса и обшивки барабанного котла ТП-100 блока 210 МВт (640 т/ч) расходуется 640 тонн металла, те 1 тонна на тонну производительности.

Ряд основных элементов каркаса работает при несколько повышенной температуре – около 60-100. От повышенных температур стержни пространственной рамы каркаса появляются дополнительные напряжения. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе допускаемых напряжений при конструировании каркаса, путем снижения последних на 10-15%. На п20% – при растяжении и на 10% – при сжатии снижаются допускаемые напряжения при расчете сварных швов.

30-40 лет назад стало применяться совмещение каркаса котла с железобетоном конструкцией здания. Котел в этом случае подвешивается к так называемым хребтовым балкам, которые опираются на колонны здания.

Обмуровка и тепловая изоляция.

Обмуровкой котла называют систему ограждений из теплостойких материалов, отделяющих топочную камеру и газоходы от окружающей среды. Предназначена для ограждения и изоляции горячих газов, создания безопасных условий для обслуживающего персонала, охраны окружающей среды в котельной и должна обеспечивать непроницаемость наружному воздуху в топку и газоходы и препятствовать выбиванию горячих газов наружу при наддуве. В котлах с топками, экранируемыми гладкими трубами температура внутренней части обмуровки превышает температуру труб, не более чем на 100 °С. Обмуровки выполняют из огнеупорных материалов. Тепловая изолиния необходима для уменьшения потерь теплоты в окружающую среду и обеспечения допустимой температуры на наружной поверхности ограждения котла. Тепловую изоляцию выполняют из малотеплопроводных материалов. Элементы наружных ограждений котла работают в различных условиях. Внешняя часть тепловой изоляции работает при относительно невысоких температурах – от 400-500℃ до 40-50℃ на наружной поверхности.