Проектирование моста с пролетом, состоящим из напрягаемых (без диафрагм) железобетонных балок, страница 2

1.2  Рельеф

Территория Красноярского края, где расположен город Боготол,  имеет чрезвычайно сложный рельеф. Здесь есть горы, плоскогорья, низменности и равнины разнообразные по высоте и происхождению.

Рельеф местности города Боготола выражен слабохолмистыми формами, падение рельефа наблюдается к северо- и юго-востоку.

1.3  Инженерно-геологические и гидрологические условия

Река, на которой ведется проектирование мостового перехода, является несудоходной. Уровень меженных вод (УМВ) имеет отметку 449,5 м, уровень высоких вод (УВВ) – 451,1 м.

Геологические условия характеризуются напластованием слоев грунтов следующих типов: песок, суглинок, глина.


2  Вариантное проектирование моста

2.1 Определение проектных отметок и минимальной длины моста

Проектные отметки моста вычисляются исходя от исходных данных.

Минимальная отметка проезда по мосту определяется по формуле:

,

где  – подмостовой габарит, равный 0,75 м при наличии на реке заторов льда;

 – конструктивная высота пролетного строения.

Конструктивная высота при толщине дорожной одежды, равной 0,18 м, и при расположении 7 напрягаемых балок пролетного строения так, что расстояние между их осями равно 2 м, равна 1,53 м.

Минимальная отметка равна:

=451,1+0,75+1,53=453,38 м.

Минимальная длина моста определяется по формуле:

,

где  – ширина русла реки при УМВ, равная для рассматриваемого случая 13,69 м;

  – заложение откосов конусов, равное 1,5.

Минимальная длина моста равна:

=13,69+2·1,5·(453,38-449,5)=25,33 м.

2.2  Назначение схем и описание вариантов моста

Вариант № 1 (24+9)

Береговые опоры: опоры железобетонные однорядные. В виде железобетонных столбов d=1 м, l=7 м (опора 1) и l=8 м (опора 3). Расстояние между столбами равно 2,5 м, количество столбов – 4.

Промежуточные опоры – в виде железобетонных столбов d=1 м, l=11 м. Расстояние между столбами равно 2,5 м, количество столбов – 4.

По верху столбы объединены монолитным ригелем длиной 15,5 м, сечением 0,7x1,25 м.

По верху ригеля устанавливаются монолитные надферменные тумбочки переменной высоты, шириной 0,8 м.

Для обеспечения стока воды с ригеля устраивается монолитный слив с железнением.

На ригеле для удержания грунта насыпи на сопряжении устраивается монолитная шкафная стенка длиной 15,32 м и шириной 0,3 м.

Все железобетонные поверхности, соприкасающиеся с грунтом, покрываются обмазочной гидроизоляцией.

Пролетные строения: состоят из 7 напрягаемых балок длиной L=24 м и 14 преднапряженных плит длиной L=9 м, высотой h=0,6 м, шириной b=1 м. Напрягаемые плиты объединенны между собой по плите проезжей части узлами омоноличивания. Расстояние между осями напрягаемых балок d=2 м, при этом ширина узла омоноличивания c=0,6 м.

По краям пролетного строения из напрягаемых балок, устраиваются монолитные железобетонные консоли c’=0,36 м.

Балки устанавливаются с переменным уклоном на резиноопорные металлические части сразмерами 20x30x6,2 см.

Проезжая часть: капитального типа, усовершенствованная.

1 слой – выравнивающий. Изготовлен из тяжелого, мелкозернистого бетона B35, F 300, W=6-12.

2 слой – гидроизоляция. Гидроизоляция рулонная марки «Мостопласт»толщиной 1 см.

3 слой – защитный. Состоит из тяжелого, мелкозернистого бетона B35, F 300, W=6-12, толщиной 6 см, армированного сеткой арматуры класса A I d=8 мм с шагом стержней 20 см.