Проектирование железобетонного пролетного строения и двух вариантов моста, страница 11

Ув=81см – центр тяжести сечения.

Ун=12см – расстояние от центра тяжести до низа плиты.      

Ired=(А·У2+Iс)-А·Ун2=22663443,46 см4                   

Wredв=Iredв= 279796см3

    Wredн= Iredн =1888620 см3.

    

  

3.Деталь проекта

Конструкции промежуточных опор (виды, классификация)

 Промежуточные опоры (рис. 1, а) состоят из фундамента, тела опоры и оголовка. В оголовок входит подферменная плита и подферменники, на которые устанавливают опорные части пролетных строений. Верхняя поверхность подферменной плиты называется подферменной площадкой.

 В некоторых конструкциях фундамент и тело опоры не выделяются в самостоятельные части. К ним относятся, например, опоры свайно-эстакадных мостов, состоящие из свай с расположенными на них насадками.

      В шарнирных арочных мостах подферменная плита располагается под пятовыми опорными частями (рис. 1, б). В бесшарнирных арочных мостах, а также в рамных подферменная плита отсутствует, так как в таких системах опоры объединены с пролетными строениями монолитно.

Высотой опоры Н называют расстояние от верха опоры до обреза фундамента. На поймах рек, в путепроводах и эстакадах обрез фундамента располагают на уровне поверхности земли после: ее планировки (срезки). В руслах, а также на поймах блуждающих рек обрез фундамента обычно располагают на 0,5 м ниже горизонта меженных вод. В судоходных пролетах моста обеспечивают при этом минимальную глубину воды над уступами фундаментов согласно требованиям норм на судоходные габариты. Кроме того, обрез фундамента следует располагать на 0,25 м ниже нижней поверхности льда с учетом наиболее глубокого промерзания воды у опор.

Возвышение подферменной площадки над расчетным горизонтом высоких вод должно быть не менее 0,25 м, а над наивысшим уровнем ледохода — 0,5 м. Эти же размеры обычно соблюдают, назначая отметки пят арок (сводов).

Размер опоры по фасаду моста называется ее шириной. Ширина опоры у подферменной площадки зависит от размеров опорных частей пролетных строений.

Длиной опоры называется размер ее поперек моста. Длина зависит главным образом от габарита моста.

Рисунок 1 - Схемы промежуточных опор:

1 — фундамент; 2 — тело опоры; 3 — подферменная плита; 4 — подферменник; 5 — опорные части; 6 — пролетные строения

Основные виды промежуточных опор балочных мостов приведены на  рис. 2.

В мостах больших пролетов на реках с тяжелым ледовым режимом опоры обычно делают массивными (рис. 2, а) шириной вверху 2—3 м, а у обреза фундамента — около 1/5 высоты опоры. Боковым граням монолитных опор придают уклон 1 :30—1 :40, а с низовой стороны — 1 :20—1 :30. С верховой стороны такие опоры раньше снабжали ледорезами с уклоном режущего ребра 1 :1 — 2:1 и облицовывали естественным камнем. Верх ледореза располагали на 1,0 м выше горизонта высокого ледохода, низ — на 0,5 м ниже низкого ледостава с учетом толщины льда.

Ледорезы значительно увеличивают объем тела и фундамента и удорожают опоры. Опыт эксплуатации показал, что режущее ребро может быть сделано с наклоном 1 :10—1 :8 или вертикальным (рис. 2, б). В этом случае ледорез называют водорезом.

Для уменьшения объема кладки опора выше горизонта высоких вод может быть выполнена в виде столбов (см. рис. 2, б). Столбчатая надстройка выгодна в широких мостах с небольшим числом главных ферм, например, в мостах с ездой понизу и при высоте столбов не менее 2—3 м.