Проектирование железобетонного пролетного строения и двух вариантов моста, страница 13

В рамно-консольных системах опоры испытывают значительные изгибающие моменты при загружении временной нагрузкой одного из примыкающих пролетов. Поэтому эти опоры выполняют из железобетона, часто с предварительным напряжением арматуры. Ширина опор рамно-консольных систем составляет до пролета.

Быки арочных распорных систем должны обладать значительной жесткостью, так как даже небольшие смещения их неблагоприятно отражаются на работе пролетных строений. Это вынуждает делать их массивными шириной в уровне пят арок от 1/9 до 1/15—1/20 пролета.

Выше пят конструкция опор может быть как массивной, так и облегченной.

Рисунок 3 – Схемы опор рамно – консольных мостов

Библиографический список

1.СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»

2.СП 35.13330.2011 Свод правил МОСТЫ И ТРУБЫ Актуализированная редакция 2.05.03-84*. М.: ОАО «ЦПП», 2011. 340с.

3.«Проектирование плиты проезжей части железобетонных мостов», методические указания к курсовому проекту И.Я. Богданов, М.В. Богданова, 1989 г.

4.Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2 кн. Учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. П.М. Саламахина.-М.: Издательский центр «Академия», 2007

5.Пример расчета железобетонных мостов. Я.Д. Лившиц, М.М. Онищенко, А.А. Шкуратовский. Киев: Выща шк., 1986. 263с

6.Мосты и сооружения на дорогах. Часть 1. Гибшман Е. Е, Назаренко Б. П. Изд. 2-е, переработ, и доп. Изд-во «Транспорт», 1972, 408с.

7.Мосты и сооружения на дорогах. Часть 2. Гибшман Е. Е., Кириллов В. С, Маковский Л. В., Назаренко Б. П. Изд. 2-е, переработ. и доп. Изд-во «Транспорт», 1972, 404с.